Уроки кризиса для юридического бизнеса

0
35

Уроки кризиса для юридического бизнеса

Юридический бизнес в нашей стране за последние десятилетия получил мощный импульс для развития. И это неудивительно, ведь частную собственность нужно защищать, и в цивилизованном обществе этим занимаются не вооруженные охранники, а квалифицированные юристы, главное оружие которых – прекрасная профессиональная подготовка, острый ум и умение находить решение самых запутанных, с правовой точки зрения, вопросов.

В юридическом бизнесе сложилась парадоксальная ситуация – нехватка хороших юристов при значительном перепроизводстве выпускников вузов с дипломами юриста. Пожалуй, юридические услуги, как и многие другие виды деятельности, требуют опыта, однако необходимым условием приобретения этого опыта является качественная базовая подготовка.

Кризис внес определенные коррективы в деятельность юридических фирм. Еще более востребованными стали арбитраж услуги, которые и в докризисный период занимали достаточно большое место в деятельности юридических фирм. Ведь мировой финансовый кризис, который затронул весь мир, стал для него настоящим потрясением, а юристы, работающие с предприятиями, постоянно сталкивались и сталкиваются со своего рода «локальными кризисами», будь то попытки рейдерского захвата, корпоративные споры, которые решает арбитраж, или слишком пристальное внимание государственных органов.

Кризис заставил многие юридические фирмы искать новые рынки, где их услуги будут востребованы. Если в крупных городах, где в основном сосредоточено российское бизнес-сообщество, юридические услуги востребованы, а рынок юридических услуг уже достаточно устоялся, то в мелких городах, райцентрах и сельских поселениях квалифицированных юристов практически нет. Однако именно в условиях кризиса их востребованность резко возросла, и юридические фирмы, заинтересованные в расширении своей деятельности и завоевании новых сегментов рынка, начали свое продвижение на районный и муниципальный уровень. Для этого использовали как адресную рассылку, так и личные встречи с руководством предприятий и местными властями, разъясняя, какие выгоды могут получить предприятия и муниципалитеты от квалифицированного юридического сопровождения.

Юрист, независимо от того, ведет ли он корпоративные дела или занимается делами семейными, всегда должен отстаивать интересы заказчика профессионально, надежно и оперативно. При этом большое значение имеет и психологический аспект. Юрист должен в любой ситуации сохранять спокойствие и выдержку и стараться внушить их своему клиенту. И в условиях кризиса, и в обычных ситуациях юристам нередко приходится быть не только юридическим представителем клиента, но и его бизнес-консультантом и даже психологом. Ведь моральная поддержка, пусть она и не входит в перечень профессиональных обязанностей юриста, представляет собой немаловажный аспект его сотрудничества с клиентом.