ЖУРНАЛ JV-journal

Анализ объемов производства

Подробное изучение динамики роста производства, изменений номенклатуры товаров с целью получения возможности оперативного влияния на эти показатели в зависимости от колебаний рынка – это и есть анализ объемов производства. Целью проведения такого анализа является:

1. Узнать динамику изменения валового количества выпускаемой продукции, ее номенклатуры и качества.

2. Определить, какие внешние и внутренние факторы влияют на динамику производства.

3. Найти резервы валового роста выпуска товаров с минимальным привлечением материальных средств, изучить рыночные влияния, иметь сведения о внутренних резервах фирмы для увеличения производства.

В своих расчетах экономисты использую два главных термина: валовое производство продукции и производство товарной продукции. Валовое производство включает в себя все произведенные товары плюс остатки комплектующих, исчисляемые в денежных единицах. Товарная продукция – это только готовая к реализации продукция. Надо заметить, что некоторые не совсем опытные экономисты принимают во внимание только товарную продукцию, это довольно серьезная ошибка. На любом, подчеркиваем, на любом производственном предприятии есть незавершенная продукция, на изготовление которой уже были израсходованы значительные материальные средства. Вопрос только в том, каких объемов она может достигать в процентах к валовой продукции (а эти цифры иногда могут достигать 20% в зависимости от сложности производства).

Кроме этих показателей надо использовать еще и величину чистой продукции и нормативно чистой продукции. Проще говоря, это значит, что надо рассчитать фактическую рентабельность продукции, планируемую и сравнить их. В идеале они должны совпадать, а еще лучше – чистая прибыль должна быть немного выше расчетной (нормативно чистой). Конечно при условии, что все предварительные расчеты были сделаны правильно и увеличение прибыльности производства удалось достичь за счет внутренних резервов предприятия или положительной тенденции на рынке.

В случае минусовой разницы, то есть, снижении фактической рентабельности производства по сравнению с расчетной, менеджмент предприятия обязан быстро найти его причину для устранения этой проблемы, иначе проводить анализ объемов производства нет смысла, он превратится только в лишнюю трату средств и времени.

Рубрики: Закон и право

Leave A Reply

Your email address will not be published.