ЖУРНАЛ JV-journal

Антикризисное управление

«Антикризисное управление. Предупредить легче, чем лечить. Часть третья. Финансы»

Это третья статья из цикла «Антикризисное управление». Мы рассмотрим такую интересную тему, как управление финансами (и не только в условиях кризиса). Кроме того, мы коснёмся ещё некоторых интересных моментов, имеющих отношение к процветанию и стабильному развитию компаний. О том, что это за моменты вы сможете узнать, если дочитаете статью до конца. Я постарался, чтобы это было не очень сложно сделать.

Прежде, чем начать говорить об управлении финансами, мне бы хотелось обратить ваше внимание на такой шаг в работе компании, как предоставление. Так как это та область в работе любой компании, где вероятность провала наибольшая. Ведь любой, даже маленький промах, в цепочке предоставления продукта может в конечном итоге оказать очень большое воздействие на работу предприятия в целом. А вот отследить подобные промахи не всегда бывает легко.

Особенно это касается тех компаний или предприятий, в которых производственная цепочка достаточно длинная. Хотя в любой компании шагов по предоставлению конечного продукта гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Просто часть из них, скорее всего, скрыта и этим «незначительным» шагам может предаваться мало значения. Но в итоге мы можем получить непредоставление продукта.

Способ справиться с этим следующий:

Нужно исправлять предыдущий шаг в последовательности производства продукта.

Это очень просто, для этого только нужно правильно выстроить и точно знать всю цепочку получения конечного продукта, от идеи его создания до его передачи в руки клиента. Для этого и существуют организующие схемы в бизнесе. И на самом деле бизнес становится бизнесом, начиная именно с оргсхемы предприятия. Я хочу повторить, что область предоставления продукта, это та область, где вероятность провала наибольшая. В этой статье мы не будем более подробно рассматривать этот момент (у нас кажется другая тема статьи), но если уж начинать говорить об управлении финансами, то нельзя не заметить, что если у вас будут проблемы с предоставлением, то очень скоро вам будет нечем управлять, так как финансы имеют свойство заканчиваться. Поэтому не рассматривайте деньги, как очень уж ценный конечный продукт, они у вас будут, если у вас всё в порядке с предоставлением.

Итак, управление финансами. Это область, в которой мы можем наблюдать невероятные нарушения и перегибы, как в сторону экономии, так и в сторону пустых растрат. А если уж затронуть тему хищений, то может показаться, что воровство – это любимое занятие на этой планете. Хотя управление финансами это довольно простая вещь, очень мало людей, которые могут действительно успешно справляться с этой задачей. Для начала нужно иметь определённый взгляд на этот предмет. Ведь что такое управление финансами, это вложение некоторых денежных средств, с целью получить большее количество денежных средств, чем было вложено.

А на то, как много денежных средств вы получите, влияют правильность ваших расчетов и усердие ваших сотрудников. При этом цель финансового планирования – ваши доходы должны превышать ваши расходы. Это очень просто и это то, что должно выполняться. Иначе кризис и неплатёжеспособность, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Нужно понимать, что вам необходимо вкладывать деньги в каждое подразделение в организации, а не только в рекламу и производство. При этом каждое подразделение должно вносить свой вклад в доход всей организации. То есть если вы вложили какое-то количество денежных средств, в подразделение по работе с персоналом, то какое-то количество денежных средств должно поступить в кассу предприятия благодаря работе этого подразделения.

Для того, чтобы правильно распределять ресурсы между подразделениями, вы должны оценить себестоимость производства конечного продукта, и точно знать, какой вклад в производство продукта вносит каждое подразделение компании.

Здесь вам как раз и пригодится правильно разработанная организующая схема вашей компании и знание всех шагов предоставления конечного продукта. В конечном итоге вы должны видеть, какой вклад вносит каждый сотрудник в получение продукта вашей организации. И после того, как вы обменяете продукт организации на деньги, вы сможете увидеть, сколько денег приносит вам каждый сотрудник.

Финансовый управляющий должен знать, сколько денег ему нужно вложить в каждого сотрудника и сколько денег он может рассчитывать получить обратно. При этом должно выполняться правило о том, что доход должен быть больше, чем расход.

Финансовый управляющий должен чётко оценивать себестоимость и настаивать на производстве конечного продукта, который можно обменять на деньги. Если финансовый управляющий будет придерживаться этих правил, у вас будет платёжеспособная организация.

Не стоит пытаться добиться платёжеспособности одной только экономией денежных средств. Ставить экономию на первое место можно только в строго определённом состоянии деятельности. В случае кризисной ситуации ни в коем случае нельзя ставить экономия на первое место. Это вызовет только уменьшение компании, сокращение её сферы влияния. А в случае экономии на продвижении и вообще разрушит её.

Финансовый управляющий должен сосредоточить своё внимание на тех деньгах, которые так и не были заработаны. Вот тогда он и увидит настоящую область финансовых потерь.

Очень часто слышишь такое, что финансовый директор проворовался, его вроде как и поймали, но доказать ничего особо не смогли, так как по сути последнее время он управлял компанией, в обход генерального директора. Именно так и происходит, когда компанией управляет человек не сведущий в финансовых вопросах. В таких случаях управление компанией переходит в руки финансового офиса. Но что интересно, финансовые управляющие внутри компании, как правило, менее сведущи в финансовой деятельности, чем люди из внешнего финансового мира. И тогда компания переходит уже под управление внешних финансистов. Что практически всегда заканчивается плачевно для самой компании, и её владельца.

Компания переходит практически во владение банка, а её владелец и топ-менеджмент только и занимается тем, что выплачивает банку проценты по выданным кредитам.

Я думаю, что этой информации вполне достаточно для того, чтобы вы смогли по-новому взглянуть на эту область.

А теперь несколько слов о других моментах в жизни организации.

Есть некоторые области, на которые нам почему-то не очень хочется смотреть. Но эти области очень важны для достижения успеха, и не только в бизнесе. Такой фактор, как честность иногда как-то забывается в современном мире. Между тем от одного только этого момента зависит очень и очень многое. Я думаю, что будет не лишним обратить ваше внимание на этот фактор.

Я не буду вас ни к чему призывать или читать вам нотации. Просто посмотрите сами на этот момент, даже если это будет не очень комфортно….

Теперь о приятном.

Когда в компании всё хорошо, цели ясны, сотрудники слаженно работают над получением конечного продукта и т.д. Тогда в компании как будто витает некий дух. Боевой дух. Это такая штука, которую почти невозможно заметить в офисах компании в выходной день. Боевой дух присутствует там, где кипит работа и где персонал, преодолевая препятствия, достигает поставленных целей. При этом, чем безнадёжней ситуация и чем сложнее получить результат, тем выше может быть боевой дух. Помните историю про лягушек упавших в кувшин с молоком? Та лягушка, которая всё же сумела взбить лапками масло, имела высочайший уровень боевого духа!

У компании попавшей в ситуацию кризиса есть только один выход: поднять боевой дух до небес. Я думаю, что успех антикризисного управления во многом зависит от того, сумеет ли управляющий взвинтить боевой дух в компании. И если он знает, как это сделать, считайте, что вам очень повезло!

Рубрики: Общая категория

Leave A Reply

Your email address will not be published.