Армия – Депутаты думского оборонного Комитета обсудили законопроект – О государственном оборонном

Армия.

Рейтинг СМИ.

Посетите рейтинг веб-сайтов СМИ. В рейтинге принимают участие наилучшие СМИ ресурсы.

Депутаты думского оборонного Комитета обсудили законопроект "О муниципальном оборонном заказе"

26 апреля 2012 года в Гос Думе состоялось обсуждение законопроекта “О муниципальном оборонном заказе ” в рамках расширенного заседания Комитета по обороне. В процессе заседания Комитет Госдумы по обороне утвердил заключение на законопроект «О муниципальном оборонном заказе» и рекомендовал принять его в первом чтении. Посреди участников: депутаты Гос Думы, представители Минобороны, Минфина, Минпромторга, Счетной палаты, Главной военной прокуратуры, муниципальных компаний, оборонных компаний и другие представители заинтересованных муниципальных органов.

Комментарий председателя Комитета Госдумы по обороне Владимира Комоедова:

- Вопросы состояния и перспектив развития промышленного комплекса и в особенности его оборонной составляющей повсевременно находятся в поле зрения Комитета Госдумы по обороне.

От того, как много будут урегулированы вопросы управления его развитием, зависят не только лишь темпы перевооружения Вооруженных Сил, да и соц развитие регионов и индустрии в целом.

Сейчас управлением страны поставлена масштабная задачка – обеспечить создание современного вооружения, толика которого в Вооруженных Силах к 2015 году должна составить более 30%, а к 2020 году – более 70%.

Совместно с тем, цели опережающего технологического перевооружения отрасли не достигнуты, меры, принимаемые по понижению себестоимости продукции, проявили низкую эффективность, отсутствует четкость и эффективность регулирования, формирования, размещения и контроля муниципального оборонного заказа. Более того, не достигнут действенный уровень координации действий соответственных муниципальных структур, дисциплина и ответственность, что делает прямую опасность обеспечению нужных темпов и объемов модернизации Вооруженных Сил.

Потому на данный момент нужно концентрировать усилия по вопросам выработки гос политики, нормативно-правового регулирования и управления оборонно-промышленным комплексом. Практика внедрения имеющейся нормативной правовой базы в сфере ГОЗ позволяет выявлять особенности рынка продукции оборонного предназначения, которые не учтены действующим законодательством.

К главным проблемным вопросам можно отнести такие трудности, как: большая часть нормативных актов в сфере ГОЗ имеет ведомственный либо рекомендательный нрав, за нарушение порядка, установленного этими актами, ответственность не предусмотрена; не урегулирован прядок отношений меж головными исполнителями (исполнителями) и соисполнителями; отсутствует возможность и обязанность муниципального заказчика производить текущий контроль и оценивать фактические издержки на создание продукции военного предназначения; отсутствует детальная регламентация ведения раздельного учета издержек (вещественных, трудовых и других ресурсов) и ответственность за нарушение данного учета; не установлена обязанность по учету понесенных вещественных и трудовых издержек, и воплощения их использования в согласовании с принятыми нормами и нормативами; не регламентирован порядок определения стоимостных характеристик муниципального оборонного заказа на шаге формирования ГОЗ (планирование расходов на закупки и ремонт ВВСТ не связано с анализом шага их эксплуатации); остаются непрозрачными процедуры принятия решений о выборе номенклатуры закупаемой продукции.

Целенаправлено предугадать детализированную регламентацию порядка ведения раздельного учета издержек при выполнении муниципальных договоров.

Детальная регламентация порядка и правил учета издержек и калькулирования себестоимости продукции, обеспечивающая получение оперативной и достоверной инфы о издержек, является важным условием эффективности использования средств.

Не считая того, нужно разработка и применение научно обоснованных, прогрессивных технико-экономических норм и нормативов расходов вещественных, трудовых и иных ресурсов.

Целью конфигураций является установление общеобязательных правил отражения всех хозяйственных и производственных операций для сплошного, непрерывного и документального учета фактических издержек и контроля за внедрением вещественных, трудовых и денежных ресурсов в согласовании с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Представляется, что реализация предложений позволит понизить неэффективные расходы федерального бюджета, повысить заинтригованность компаний в повышении эффективности производства, сделать условия для формирования цивилизованных отношений меж участниками кооперации – исполнителями муниципального оборонного заказ.

Комментарий первого заместителя председателя Комитета по обороне Сергея Жигарева:

- Данный законопроект ожидали более 10 лет. В то же время, он именовал законопроект сырым. «К огорчению, он еще пока не конкретизирует и не сформировывает точное единое правовое поле воплощения муниципального оборонного заказа в интересах обеспечения обороны страны», – констатировал депутат. А именно, в тексте проекта много ссылок на подзаконные акты. При всем этом комитет не имеет права выносить проект закона на рассмотрение во 2-м чтении без предоставления правительством Рф соответственных проектов указов и постановлений, на которые есть ссылка в законопроекте. Сергей Жигарев направил на данный факт повышенное внимание присутствующих на заседании комитета представителей кабинета министров, выделив, что надлежащие документы должны быть представлены вовремя для прохождения инициативы в Госдуме.

Комментируя журналистам положения законопроекта, Сергей Жигарев выделил, что после вступления в силу закон верно обусловит правила взаимодействия заказчика и исполнителя. «Он не оставит земли для споров меж Минобороны и промышленными предприятиями. В документе будет верно выработана формула цены как для заказчика, так и для исполнителя и будут предусмотрены что угодно|чего только нет вероятные формы контрактов», – выделил зампред оборонного комитета. Сергей Жигарев убежден, что после принятия закона, как есть|во всем блеске ситуации, как сейчас сложилась с поставками подлодок «Борей» Объединенной судостроительной компанией, априори не будет. Планируется, что законопроект подвергнется рассмотрению в первом чтении на заседании Госдумы 15 мая с.г. Сергей Жигарев сказал также, что в комитете по обороне рассчитывают, после проведения нужных консультаций и слушаний со всеми заинтересованными сторонами, которые посодействуют убрать что угодно|чего только нет недоделки документа, принять проект закона в окончательном чтении к октябрю-ноябрю текущего года. «Мы должны принять закон до конца года, чтоб к последующему денежному году уже не было никаких вопросов», – заключил Сергей Жигарев.

Пользующиеся популярностью Форумы.

Посетите наши пользующиеся популярностью форумы. Тут можно выяснить нужную информацию посоветоваться по принципиальным вопросам, а также просто пообщаться.

Засол Украины в РФ: Поставки Киевом орудия Тбилиси легитимны.

Украинский засол в РФ Константин Грищенко, уверен, что поставки украинских вооружений в Грузию полностью легитимны. «То, что это на легитимных основаниях, это само собой, – произнес он в пятницу в эфире радиостанции «Эхо Москвы». – …