Аукцион и конкурс по 44-ФЗ отличия и сходство

Аукцион и конкурс по 44-ФЗ: отличия и сходство.

Конкурсы и аукционы являются самыми всераспространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов муниципального, регионального либо городского уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44). Они не имеют ограничения по стоимости, в отличие от закупок у единственного поставщика либо при проведении запроса котировок, позволяют принять роль в процедуре большенному количеству претендентов на выполнение договора.

Отличия конкурсов от аукционов.

Согласно ФЗ-44 конкурс — метод определения исполнителя договора (поставщика либо подрядчика), при проведении которого одолевает участник, давший наилучшее для заказчика предложение по условиям выполнения договора, а аукцион — метод, при котором одолевает что надо|отвечающий своему назначению, кто предложил самую наименьшую стоимость договора. И хотя конкурсы могут быть открытыми, закрытыми, с ограниченным ролью либо двухэтапными, а посреди аукционов разделяются электрические и закрытые процедуры, главное отличие меж рассматриваемыми методами закупок — аспект выбора фаворита (стоимость в случае аукциона, либо наилучшие в совокупы условия выполнения договора в случае конкурса).

Не считая того, имеются еще ряд существенных различий процедур конкурса и аукциона:

Порядок проведения. Аукцион полностью и стопроцентно проводится электронно — уведомление и документация публикуются в ЕИС, сами торги и подведение итогов происходят на одной из электрических торговых площадок, созданных для госзакупок, подписание договора и информация о его изменении либо прекращении — что угодно|чего только нет отслеживается электронно. Информация о конкурсах (не являющихся закрытыми) также публикуется в ЕИС, но заявки подаются в картонном виде, а рассмотрение и оценка, принятие решения о победителе, осуществляется комиссией. При аукционе может быть постепенное понижение цены (НМЦК), методом «шагов» участников, которые они делают на электрической площадке, при конкурсе участник закупки устанавливает стоимость и что угодно|чего только нет другие условия, на которых готов выполнить договор в собственной заявке, которую при начале процедуры открытия может поменять (в плане цены) либо совсем отозвать. Форма договора. По итогам электрического аукциона договор подписывается сторонами в безбумажной форме, электронно, и только по соглашению сторон может статься см. вероятно сделан на бумаге (после заключения на ЭТП). Договор по итогам конкурса подписывается сторонами в обыкновенной форме, на бумаге.

Невзирая на отличия в процедурах, для роли и в конкурсе, и в аукционе участникам закупки нужно предоставить обеспечение заявки на роль (при аукционе такое обеспечение заносят на ЭТП, при конкурсе — на счет, обозначенный в документации), при заключении договора — обеспечение его выполнения в виде внесения денег на особый счет заказчика либо в виде банковской гарантии.

Ограничения при проведении конкурсов и аукционов.

В целом, так как подведение итогов конкурса находится в зависимости от решения членов комиссии, заявки претендентов, этот метод закупки считается более коррупционным, чем аукцион. Потому согласно ч. 2 ст. 59 ФЗ-44 Правительством РФ разрабатывается список продуктов, работ и услуг, которые можно закупать только методом аукциона (так именуемый аукционный список).

Таким макаром, если ТРУ внесены в Список, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, заказчик должен провести закупку-аукцион. В субъектах Русской Федерации могут приниматься дополнительные списки ТРУ, которые следует получать на аукционах.

Проведение конкурсов может быть на закупку сложных продуктов, специфичных работ либо услуг, для которых принципиальна не только лишь стоимость, да и другие характеристики (технические, научные, и др.).