Банк внутреннее мошенничество

Банк внутреннее мошенничество.

Банк внутреннее мошенничество.

Внутреннее мошенничество является одной из главных категорий операционных рисков. К огорчению, в последние два-три года утраты, связанные с мошенничеством служащих банков существенно выросли. Сейчас основными видами внутреннего мошенничества являются: мошенничество при выдаче кредита, мошенничество при приеме депозитов, распространение внутренней инфы банка (информация о клиентах, секретная информация о банке), карточное мошенничество, мошенничество при бизнес-деятельности.

Главным видом мошенничества, которое приводит к наибольшим потерям в банке является мошенничество при выдаче кредитов.

Такое мошенничество нередко встречается в розничном кредитовании, пореже в корпоративном. Рост этого вида мошенничества связан с тем, что в последние 2-3 года банки активно развивали розничное кредитование. Как следствие, росли сети продаж, устанавливали точки выдачи кредитов в магазинах, уменьшались требования к клиентам, упрощались бизнес-процессы и сокращалось время принятия решения.

Выросшие сети продаж добивались низкооплачиваемого персонала, и как следствие, серьезно снизились требование к персоналу, в особенности в точках продаж в магазинах.

А сотрудники фронт-офиса являются очами и ушами банка. Очень нередко они единственные, кто лицезреет заемщика в сведущее в чем-л. см. знаток, в силах оценить его адекватность. Наружные мошенники очень стремительно сообразили, что уровень украденных у банка средств зависит не только лишь от того, как мошенники подготовились к мошенничеству, да и от того, как работники банка будут адекватно делать свои функции.

Украсть огромную сумму средств без вовлечения служащих банка фактически нереально. Спрос всегда рождает предложения.

Фронт-офис начинает вводить заявки на получение кредитов бомжами, не уделяет свое внимание на то, что документы подделаны.

Мошенники при помощи служащих банка узнают модель принятия решения по кредиту, какие банк делает проверки заемщиков.

В случае, если жульнический кредит выдается под залог, всегда склоняют сотрудника банка к суровому завышению цены залога. Время от времени мошенники даже вводят членов группы в кредитный департамент банка.

В корпоративном кредитовании внутренние мошенники не обращают свое внимание на некие принципиальные аспекты, вследствие чего лица принимающие решение получают искаженную информацию.

Прекрасно внутренне мошенничество выявляется при помощи правил «фрод детекшен». «Фрод детекшен» – это определенные логические правила, которые выявляют подозрительные заявки. Подобные системы анализируют динамику продаж товаров и выявляют выбросы – к примеру: Принцип нулевой толерантности к жуликам – в случае, если выявлено внутренне мошенничество, сотрудник банка должен быть наказан по что угодно|чего только нет строгости закона в независимости от размера мошенничества.

Сотрудники просто должны осознавать, что если они станут на эту дорожку, их актуальный путь будет испоганен.

Мошенничество при приеме депозитов обычно происходит пореже, но также всераспространено. Сотрудники банков заместо, того, что бы ложить средства на счет клиента, просто забирают для себя средства. Естественно, банки разрабатывают бизнес-процессы таким макаром, что бы минимизировать схожее мошенничество, к примеру, депозит оформляет другой -- и обчелся см. мало сотрудник, а средства сдаются в кассу другому сотруднику.

Но сотрудники время от времени вступают в сговор. Время от времени разрабатывают правдоподобные схемы обмана, к примеру, предлагают клиентам завышенные проценты, которые можно получить, если ложить депозит не через кассу. Время от времени, такая криминальная деятельность производится годами, сотрудник строит целую пирамиду из обманутых клиентов, пока его не вычислят либо пока он не накопит достаточную сумму и спрячется.

Распространение внутренней инфы. Этот вид мошенничества набирает обороты с ростом конкуренции банков.

Перечень ВИП клиентов банка и характеристики их кредитов является очень увлекательной информацией для банков, что бы переманить этих клиентов к для себя.

Темные списки также нередко являются принципиальным достоянием банков, утрата которых может серьезно понизить уровень невозвратов других банков, и как следствие поднять доходы других банков. Минимизация такового мошенничества происходит при помощи информационной безопасности – разграничение доступов, ограниченный доступ к инфы, доступ только к одному виду инфы (к примеру, есть доступ к клиентам, но не т доступа к счетам клиентов), ограничение доступа на вынос инфы (мониторинг электрической почты, отсутствие USB портов на компьютере для невозможности подключения наружных устройств).