Банковские гарантии в зоне особого внимания при размещении гособоронзаказа

Банковские гарантии в зоне особенного внимания при размещении гособоронзаказа.

В силу конфигураций, внесенных Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении конфигураций в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки продуктов, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и городских нужд», безотзывная банковская гарантия становится главным методом обеспечения выполнения данных договоров.

Рособоронпоставка, являясь федеральным органом исполнительной власти, производит централизованные закупки вооружения, военной, специальной техники и вещественных средств для нужд муниципальных заказчиков по муниципальному оборонному заказу.

Беря во внимание суммы заключаемых муниципальных договоров и авансирования по ним, в документациях о торгах предусматривается установление обеспечения выполнения договора до 80% от суммы договора.

В целях доказательства достоверности представленных фаворитами торгов банковских гарантий Рособоронпоставкой в 100% случаев направляются запросы в кредитные организации о доказательстве выдачи банковской гарантии.

В итоге при размещении ГОЗ-2012 установлены случаи представления участниками размещения заказов фиктивных банковских гарантий.

В случае установления факта фиктивности банковской гарантии до момента заключения муниципального договора, заказчик вправе расценивать такового участника, как не представившего совместно с проектом муниципального договора соответствующее обеспечение его выполнения. Обозначенные происшествия будут свидетельствовать об уклонении участника от заключения муниципального договора, договор не будет заключен, а сведения о соответственном участнике будут ориентированы в реестр нерадивых поставщиков. [1]

В ряде всевозможных случаев ненадлежащие банковские гарантии выявлялись уже после заключения муниципального договора в силу установленных законодательством о размещении заказов сроков заключения муниципальных договоров, а также долгих сроков поступления инфы по запросам Рособоронпоставки из соответственных кредитных организаций (банков). В этом случае нужно учесть и положения соответственного договора.

Положениями муниципального договора в качестве неотклонимого условия его заключения, обычно, предусматривается предоставление участником соответственного требованиям законодательства обеспечения выполнения договора.

При всем этом, применяемыми муниципальными заказчиками проектами муниципальных договоров предвидено, что в случае, если по любым причинам обеспечение закончило быть реальным, окончило свое действие либо другим образом закончило обеспечивать выполнение поставщиком собственных обязанностей, поставщик (исполнитель) обязуется в течение 3 (3-х) банковских дней представить заказчику другое (новое) соответствующее обеспечение выполнения на тех же критериях и в размере, установленном в договоре.

Таким макаром, в случае не представления другого (нового) соответствующего обеспечения в установленный договором срок, заказчик вправе обратиться в арбитражный трибунал с иском о расторжении муниципального договора и возмещении установленных договором штрафных санкций в связи с значимым нарушением исполнителем обязанностей по договору, а также навести сведения о нем в реестр нерадивых поставщиков. [2]

Также следует иметь ввиду, что информация о представлении фиктивного обеспечения направляется в правоохранительные органы для проведения проверки на наличие в действиях участника размещения заказа состава злодеяния, ответственность за которое предусмотрена статьей 327 Уголовного кодекса Русской Федерации (далее-УК РФ) (ответственность за подделку удостоверения либо другого официального документа, предоставляющего права либо освобождающего от обязательств, в целях его использования либо ... либо см. или сбыт такового документа (части 1, 2 статьи 327 УК РФ), а также за внедрение заранее подложного документа (часть 3 статьи 327 УК РФ)).

Безусловно, установление факта фиктивности банковской гарантии несет опасности и для муниципального заказчика, в особенности в случае поступления как есть|во всем блеске инфы после заключения муниципального договора.

В данной ситуации Рособоронпоставкой вместе с Министерством обороны Русской Федерации предприняты шаги к исключению таких случаев методом заключения с кредитными организациями соглашений о содействии по вопросу доказательства фактов выдачи банковских гарантий.

Для оперативного взаимодействия обозначенное выше соглашение предугадывает направление заказчиком запросов в банки с внедрением разных каналов связи и предоставление доказательства о фактах выдачи банковской гарантии в 2-х дневный срок.

На реальный момент ведомством заключены соглашения с более 200 банками, в множестве которых такие как Сбербанк Рф, Альфа-Банк, Райффайзенбанк, Связь-Банк и другие.

Результатом подписания обозначенных соглашений станет исключение случаев заключения муниципальных договоров с фиктивными банковскими гарантиями. В свою очередь поступление в кредитные организации инфы о фактах выдачи банковских гарантий от их имени, позволит вовремя получить информацию о случаях фальсификации банковских гарантий, и тем избежать необходимость роли в соответственных судебных разбирательствах и защитить бизнес репутацию кредитных организаций.

[1] Постановление Федерального арбитражного суда Столичного окрестность от 10.09.2012 по делу № A40-5524/12-149-52.

[2] Постановление Федерального арбитражного суда Столичного окрестность от 28.02.2012 по делу.