Банковское сопровождение госконтракта и когда оно необходимо

Что такое банковское сопровождение госконтракта и когда оно нужно?

Постановление Правительства РФ № 963 от 20.09.2014 г. дополнило Закон № 44-ФЗ сведениями о том, какие госконтракты нуждаются в неотклонимом банковском сопровождении.

Банковское сопровождение госконтракта – это письменное соглашение о том, что банк обязуется смотреть за денежным положением и движением средств на специально открытом для этого счете подрядчика и всех субподрядчиков, и предоставлять эту информацию заказчику, другими словами муниципальному органу. Если заказчик будет близок к банкротству, не сумеет продолжать исполнять свои обязательства по договору из-за других денежных обстоятельств либо будет делать взятые на себя обязательства в ненадлежащем качестве, банк должен в срочном порядке доложить об этом заказчику, у которого появится право расторгнуть контракт подряда в однобоком порядке. Если же банк не предоставит такую информацию заказчику впору либо совсем, то финансовая ответственность и убытки по договору подряда лягут на плечи банка.

Схожая услуга существует в 2-ух вариантах: стандартном и расширенном. Стандартный вариант подразумевает только мониторинг валютных потоков компании на определенном счете. Расширенный содержит в себе ряд дополнительных услуг, определенных критериями контракта. К примеру:

Банк может выступать в роли агента по осуществлению контроля над технологическими аспектами выполнения работ подрядчиков. Банк может анализировать документацию подрядчиков и субподрядчиков на соответствие заявленных в договоре обязанностей реальному положению вещей.

Закон № 44-ФЗ верно именует госконтракты, которые необходимо аккомпанировать.

Со ценой больше 10 млрд рублей. Актуального цикла с НМЦК больше 10 млрд рублей. С единственным поставщиком, когда необходимость сопровождения указана актом Правительства либо Президента РФ.

Сопровождение для местных подрядов определяется для каждого контракта раздельно. Закон именует ценовые рамки цены подобного подряда, на которые следует ориентироваться при внесении подобного условия банком в перечень неотклонимых. Это НМЦК не меньше 1 млрд рублей для договоров на уровне субъектов Русской Федерации и не меньше 200 миллионов для городских подрядов.

Аккомпанировать нужно последующие договоры:

Со ценой больше 10 млрд рублей, заключенных на строительство с одним подрядчиком на основании акта Правительства РФ либо Президента РФ, где не указана обязанность по обеспечению выполнения контракта. С НМЦК более 15 млрд рублей, заключаемых с одним подрядчиком, когда наличие сопровождения обозначено определенным актом Правительства либо Президента РФ.

Ценовые рамки, на которые рекомендуется ориентироваться в области городских и федеральных подрядов, это договоры с НМЦК более 5 миллиардов рублей.

Есть посреди госконтрактов и исключения, которым прозрачность запрещена законом, потому аккомпанировать их не разрешается, как велика ни была бы цена подряда:

Подписанные для нужд гособоронзаказа. Содержащие внутри себя муниципальную тайну.

Стандартный вариант не предполагает дополнительной оплаты подрядчиком, в то время как расширенное ее просит.

Цена оплаты (в процентах от этой цены)

15 000 000 000 и больше.

10-15 000 000 000.

5-10 000 000 000.

Наименее 5 000 000 000.

Устанавливается для каждого определенного контракта раздельно.

Банковское сопровождение может существовать и на необязательной базе. Заказчик вправе клеветать его наличие в конкурсной документации к хоть какому госконтракту на любом уровне, если он желает полной прозрачности движения денег.

Контракт на схожую услугу можно заключать только с денежной организацией, входящей в перечень банков Минфина, имеющих право оформлять банковские гарантии.

Спецы компании «РосТендер» посодействуют Вам подобрать надежный банк и попутно оформить банковскую гарантию на госзаказ в кратчайшие сроки. Обращайтесь!