Борьба с мошенниками в банковской сфере

Мошенничество в банковской сфере

С развитием денежных услуг в вебе, банки и рядовые юзеры каждый денек сталкиваются с новыми видами мошенничества . Чтобы помнить|для того чтобы отлично биться с разными вариантами обмана недостаточно только активной работы системы безопасности банков, да и со стороны юзеры требуется предельная бдительность при совершении платежей, оплате услуг, и доступе к интернет-банку.

Какие бывают методы обмана?

Замена официального веб-сайта при помощи компьютерных и телефонных вирусов с целью перехватить что угодно|чего только нет вводимые данные включая логин, пароль и коды доступа приобретенные через смс. При таком методе вы сможете не увидеть замены потому что ссылка на веб-сайт будет в точности совпадать с ссылкой на официальный веб-сайт, вероятны различия исключительно в сертификате шифрования SSL. Перенаправление на веб-сайты ловушки (фишинговые веб-сайты). Мошенники могут сделать веб-сайт с схожим заглавием с заполнением в точности совпадающим с официальным веб-сайтом, введенные данные на таком веб-сайте попадут в руки жуликов. Попасть на как есть|во всем блеске веб-сайт можно при неверном вводе адреса интернет-банка, получив ссылку в письме, смс, либо ... либо см. или другом источнике. Рассылка смс от банка, вы получаете смс сообщение с информацией от банка и просьбой перезвонить на обозначенный номер. В сообщении может содержаться неважно какая информация с просьбой срочно перезвонить для решения появившейся трудности. Например сообщение может содержать как есть|во всем блеске текст “Ваша банковская карта заблокирована. тел. +7-123-456-7890 ЦБ.РФ”. При получении подозрительных сообщений не перезваниваете по обозначенному номеру, лучше перезвонить по номеру телефона банка обозначенному на оборотной стороне карты, либо ... либо см. или обратиться в наиблежайшее отделение вашего банка. Рассылка email от банка, мошенники могут подделать почтовый адрес банка и прислать письма содержащие недостоверную информацию от лица банка. Такие письма могут содержать вирусы, платежные документы с реквизитами счетов жуликов и требованием срочно погасить задолжность. Поддельные приложения для мобильного интернет-банка. Установленные приложения могут предложить вам ввести данные для доступа к интернет-банку и выслать их жуликам совместно с смс кодами. Похищение данных карты включая PIN/CVV код. Мошенники могут заполучить PIN код и данные карты при оплате в магазине/кафе/снятии наличных в банкомате при помощи особых устройств скиммеров, после этого делается дубликат карты и снимаются наличные в банкомате. Заполучить CVV код (указан на оборотной стороне карты) мошенники могут 2-мя методами: 1) переписать либо сфотографировать карту при оплате в кафе/ресторане (например официант взял у вас банковскую карту ушел провести платеж за одно сделал фото карты с 2-ух сторон); 2) похищение платежных данных при оплате банковской картой в ненадежном веб магазине.

Как защитить свою банковскую карту?

Для защиты нужно делать рекомендуемые банком правила безопасности, пристально относиться ко всем операциям с банковской картой и интернет-банком.

пользуйтесь антивирусными программками, часто обновляйте антивирусные базы данных. Антивирусные программки должны быть установлены и в мобильном устройстве если вы пользуетесь мобильным интернет-банком. не открывайте подозрительные письма приобретенные от имени банка и не перебегайте по обозначенным в письме ссылкам. инспектируйте корректность адреса интернет-банка в адресной строке браузера. инспектируйте наличие SSL сертификата (закрытый зеленоватый замочек в адресной строке) и наличие протокола https:// в адресной строке. Не вводите данные если адресная строчка выделена красноватым цветом а замочек либо протокол https в адресной строке перечеркнут. перед установкой приложения банка из Google Play, App Store, Winstore удостоверьтесь что приложение распространяется от имени банка. не сообщайте третьим лицам, в том числе сотрудникам банка, пароли доступа к интернет-банку, коды приобретенные в смс, данные обозначенные на банковской карте, PIN/CVV коды от банковской карты. при оплате в веб магазинах используйте виртуальные банковские карты с нужной суммой. при оплате в кафе магазинах и ресторанах не упускайте карту из вида, по мере надобности пройдите совместно с официантом/торговцем до кассы с терминалом оплаты. для снятия наличных пользуйтесь банкоматами установленными в отделениях банка. по способности укажите допустимые лимиты на оплату в веб магазинах, лимиты на снятие наличных, лимиты на оплату через терминалы, страны в каких разрешено проводить оплату. отключите функции которыми не пользуетесь например такие как овердрафт, кредит для дебетовой банковоской карты. подключите оповещение через смс либо email оповещение. подключите опцию 3-D Secure, если данная разработка поддерживается банком и доступна для вашей карты . по способности не держите крупную сумму на счете банковской карты, в почти всех интернет-банках есть возможность перевести средства на особый накопительный (сейф) счет, сделать резвый вклад без срока деяния с маленьким процентом . при выборе банковской карты по способности заказывайте карту с чипом, без магнитной полосы. не публикуйте в соц сетях состояние вашего счета, платежные реквизиты, и любые другие данные которые посодействуют жуликам.

При появлении подозрительных действий с вашим банковским счетом немедленно обращайтесь в банк по телефону (указан на оборотной стороне банковской карты), либо ... либо см. или личным воззванием в отделение банка.

Если при оплате банковской картой в вебе вы получили странноватые ошибки и есть подозрения что данные были бы похищены, вы сможете обратиться в банк с просьбой перевыпустить карту. В таких случаях текущая банковская карта сразу блокируется, на выпуск новейшей карты уходит от 1-го денька до месяца зависимо от банка, а средства с вашего счета можно получить через кассу в отделении банка.

С момента хищения данных банковской карты до обналичивания может пройти некоторое количество дней. Обычно данные собираются взломщиками, продаются в виде базы данных с тыщами банковских карт, после этого находится клиент который обналичивает.

Если вы увидели на банкомате подозрительное устройство накладку не пытайтесь снять его без помощи других, не подымайте панику, запишите телефон обслуживающего банка, отойдите в сторону, позвоните в данный банк и сообщите о подозрительном устройстве.