Для – гособоронзаказа – 2017 год станет переломным – Экспертный Союз

Экспертный Альянс.

Что угодно|чего только нет расчеты по разным муниципальным договорам по оборонному заказу в этом году будут проводится либо ... либо см. или с внедрением лицевых счетов в Федеральном казначействе, либо ... либо см. или через отдельные счета, открытые в уполномоченных банках. Система банковского и казначейского сопровождения пройдет проверку на эффективность контроля платежей из бюджета.

Президент Рф Владимир Путин поручил Правительству РФ создать и утвердить «дорожную карту» поэтапного перехода к казначейскому сопровождению экономных средств. В целом перевод гос. договоров на казначейское сопровождение призван исключить нецелевое расходование экономных средств. Правительству доверено установить полный контроль за расчётами по муниципальным договорам, которые заключаются в целях муниципального оборонного заказа, на всех уровнях кооперации.

Практически, казначейское сопровождения ГОЗ реализуется уже на данный момент. Что угодно|чего только нет средства ГОЗ будут «промаркированы» и их движение будет осуществляться только по особым счетам (отдельным в уполномоченных банках либо лицевым счетам в Федеральном казначействе).

В согласовании с положениями Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 249 в 2017 году казначейскому сопровождению подлежат что угодно|чего только нет расчеты (вне зависимости от суммы и наличия критерий об авансировании) по муниципальным договорам (договорам), заключенным в рамках муниципального оборонного заказа, кроме муниципальных договоров, заключенных:

с Министерством обороны Русской Федерации либо другими муниципальными заказчиками ГОЗ, в случае воплощения банковского сопровождения;

в целях обеспечения органов наружной разведки РФ средствами разведывательной деятельности, обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом.

При всем этом, Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства (ТОФК) санкционирования операций при казначейском сопровождении средств ГОЗ в текущее время остается старенькым (общим) для всех гос.договоров, договоров на поставку продукции для федеральных нужд (данный порядок утвержден приказом Минфина Рф от 23 декабря 2016 г. № 244н).

Для нас разумеется, что предприятия ОПК вновь должны заного выстраивать свою работу уже по новым правилам казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ.

Итак, многие предприятия – головные исполнители и исполнители ГОЗ в 2017 году будут обязаны параллельно работать по «разным правилам» — получать средства и рассчитываться с контрагентами, как через отдельные счета, открытые в уполномоченных банках в рамках банковского сопровождения ГОЗ по гос. договорам с Минобороны Рф, так и через лицевые счета, которые подлежат открытию в территориальных органах Федерального казначейства по гос. договорам, заключаемым в 2017 году с другими муниципальными заказчиками ГОЗ (всего около 30 разных министерств и ведомств).

В целом Минфин Рф (Федеральное казначейство) ранее заявлял об интеграции (сближении) правоприменения банковского и казначейского сопровождения. Другими словами режим отдельного счета, видимо, должен быть идентичен (аналогичен) с порядком санкционирования платежей по лицевым счетам в ФК.

Но, на данный момент принципы казначейского и банковского сопровождения кардинально отличаются .

Наверняка, многим компаниям не совершенно понятно, почему система контроля прохождения платежей через ТОФК, которая призвана очень действенной и показала свою результативность на очень больших проектах, строится на абсолютно других принципах и подходах.

В ТОФК контролю подлежат платежи меж участниками кооперации, список которых согласуется с заказчиками (который может актуализироваться по мере заключения договоров с соисполнителями). ТОФК проводится мониторинг выполнения обязанностей по договорам с соисполнителями ГОЗ на основании документов на отгрузку.

Но затратные расходы (выплаты на оплату коммунальных услуг, арендной платы, приобретение услуг связи, транспортных услуг и т.п.) осуществляются на обыденные счета организации — открытия особых счетов для работы с обозначенными поставщиками не требуется.

Что угодно|чего только нет расходы с лицевого счета осуществляются согласно смете (на основании Сведений о направлениях расходования), т.е. по согласованным с заказчиком мотивированным показателям (предельным значениям). Данные сметы так же могут уточняться, корректироваться с учетом критерий их выполнения. Компенсировать произведенные ранее расходы можно, представив документы, подтверждающие оплату сделанных расходов (части расходов). После выполнения собственных обязанностей организация имеет возможность «снять» приобретенные средства при условии доказательства фактического выполнения работ (поставки продуктов, оказания услуг).

Но, необходимо подчеркнуть, что ранее ТОФК контролировали только авансы, выплаченные головному исполнителю (и только по гос. договорам выше 100 млн. руб. либо тем гос. договорам, размер аванса по которым составлял более 30%). На данный момент будет в первый раз реализовываться система полного (полного) контроля всех экономных средств, выплачиваемых муниципальным заказчиком по гос. договорам (в том числе и сумму окончательного расчета).

Вопросов много. ТОФК только начинает работать в новеньком формате отношений с компаний ОПК. Будем возлагать, что Федеральное казначейство учтет опыт работы уполномоченных банков и Минобороны Рф и в самое последнее время даст надлежащие объяснения, а также воспримет ряд документов, которые верно регламентируют порядок использования средств лицевых счетов, в том числе в части способности перечисления прибыли, порядка перечисления ранее понесенных фактических расходов и т.д.

Более тщательно вопросы сходства и отличия системы банковского и казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ мы планируем обсудить в последующих публикациях.

Экспертно-аналитического центра ценообразования.

в оборонной индустрии «Эксперт 275»

Не нужен нам берег турецкий: курорт «Старая Русса» – точка притяжения внутреннего оздоровительного туризма.

Курорт «Старая Русса» – другой -- и обчелся см. мало из наистарейших и самых узнаваемых курортов Рф: в мае 2018 года исполняется 190 лет с момента его основания. Об истории и услугах уникального санатория –…

Синергия огромных величин.

Согласно всераспространенному в либеральной среде воззрению относительно судьбы российскей индустрии в критериях современных экономических реалий, государственное управление тормозит естественное рыночное развитие компаний, а госзаказ самим фактом собственного существования ослабляет их…

Февраль 21, 2018.

Цифровизация ОПК через приоткрытые инновации.

Программка «Цифровая экономика Русской Федерации», утвержденная Распоряжением Правительства Русской Федерации от 28 июля 2017 года №1632-р, обусловила цели, задачки, направления госполитики по созданию критерий для развития цифровой экономики в Рф….

Февраль 21, 2018.

Внедрение матрицы производственных компетенций, как фактор увеличения эффективности реализации программ диверсификации на предприятиях ОПК.

Исторически сложилось так, что мы воспринимаем предприятия ОПК как гарант всеохватывающего решения стоящих перед государством заморочек обеспечения государственной безопасности и часто забываем об их особенной уязвимости.