Его отличия от потребительского рынка

Его отличия от потребительского рынка.

Рынок компаний представляет собой совокупа лиц и организаций, покупающих продукты и услуги для использования их в предстоящем производстве, для перепродажи и для перераспределения. Обычно рассматривают последующие главные разновидности рынка компаний : рынок продуктов промышленного предназначения (либо деловой рынок); рынок промежных продавцов, который включает компании, специализирующиеся розничной либо оптовой торговлей; рынок некоммерческих организаций; рынок муниципальных учреждений.

Рынок продуктов промышленного предназначения - это предприятия, закупающие продукты и услуги, которые нужны при производстве других продуктов и услуг. Это рынок сырья, девайсов изделий, устройств, вспомогательных средств, производственного оборудования, средств снабжения, деловых услуг. Основными отраслями, составляющими рынок продуктов промышленного предназначения, являются: сельское, лесное, рыбное хозяйство, горнодобывающая индустрия, обрабатывающая индустрия, строительство, транспорт, связь, коммунальное хозяйство, банковское, финансовое и страховое дело, сфера услуг.

Рынок продуктов промышленного предназначения по ряду черт отличается от потребительского рынка.

1. Наименьшее число покупателей . Торговцы продуктов промышленного предназначения имеют дело с малочисленными, но большими покупателями. Так как основной объем продаж обычно приходится на несколько больших организаций, это позволяет более много учесть требования покупателей. С другой стороны, конфигурации в спросе со стороны одной организации могут значительно воздействовать на объем продаж и доходов торговца.

2. Взаимодействие торговца и покупателя . Так как число покупателей на рынке компаний ограничено, их значение и воздействие на поставщика растет, меж торговцами и покупателями устанавливается тесное сотрудничество. Поставщики заносят конфигурации в продукцию, согласовывают технические условия производства, функцию доставки продукта и условия послепродажного обслуживания с учетом требований покупателей.

3. Географическая концентрация покупателей . В почти всех отраслях, таких как нефтехимическая, сталелитейная, сельскохозяйственное создание, очевидно выражена географическая концентрация. Это содействует понижению издержек и цен. Торговцы продуктов промышленного предназначения должны смотреть за тенденциями усиления либо ослабления географической концентрации.

4. Производный спрос . Потребность в продукции промышленного предназначения определяется спросом на продукты потребительского предназначения. Повышение либо понижение спроса на эти продукты вызовет изменение спроса и на что угодно|чего только нет виды продуктов промышленного предназначения, применяемые в процессе их производства.

5. Неэластичность спроса на продукты промышленного предназначения. Это означает, что колебания цен на многие продукты промышленного предназначения, в особенности в короткосрочном периоде, не оказывают существенного воздействия на общий объем спроса на эти продукты.

6. Непостоянность спроса . Спрос на продукты и услуги промышленного предназначения меняется резвее, чем спрос на продукты и услуги широкого употребления. Определенный прирост потребительского спроса может привести к неизмеримо большему процентному приросту спроса на машины и оборудование. Это явление получило заглавие эффект акселерации. Маленькое падение потребительского спроса, может быть, повлечет за собой полное исчезновение спроса со стороны индустрии. Такое колебание объемов продаж вынуждает многие предприятия дифференцировать создание и рынки чтобы помнить|для того, чтоб минимизировать воздействие конфигураций спроса на характеристики деятельности.

7. Профессиональность покупателей . По сопоставлению с потребительским рынком в закупках продуктов для нужд компаний обычно участвует большее число покупателей и требуется более проф подход. Всераспространенной формой воплощения покупок главных продуктов промышленного предназначения являются закупочные комитеты , в состав которых входят технические специалисты и высшее управление. Чем выше уровень технических познаний клиента, тем паче действенной окажется покупка. Производители должны предоставить проф покупателям нужную техно информацию о продукции.

8. Прямые закупки . Предприятия предпочитают прямые закупки продуктов у производителей, избегая посредников. В особенности это относится к технологически сложным и дорогим товарам.

9. Обоюдные закупки . Организации–покупатели нередко останавливаются выбор на поставщиках, закупающих у их продукцию.

10. Лизинг . Многие организации предпочитают не брать оборудование, а брать его в лизинг, другими словами в длительную аренду с возможностью следующего выкупа. Данная практика всераспространена в отношении строительной техники, грузовых автомобилей, технологических линий.