ЖУРНАЛ JV-journal

Финансовый управляющий бизнесмена Юрия Титова истребовал у него оружие через суд

Финансовый управляющий бизнесмена Юрия Титова истребовал у него оружие через суд

Структура, близкая к сыновьям гендиректора ТАИФа, приобрела Velvette Marine — производителя «игрушек» ценой до 18 млн рублей

Татарстанский производитель катеров Velvette Marine намерен покорить рынки Америки и Азии. Столь амбициозные планы родились с появлением у компании нового партнера — Фонда прямых инвестиций Тимура и Руслана Шигабутдиновых. Между тем приобретение совпало с активизацией ТАИФа в плане создания собственного яхт-клуба. Эксперты «БИЗНЕС Online» высоко оценивают перспективы нового экспортного продукта Татарстана. Главное преимущество — низкая для лодок такого класса цена.

ЧТОБЫ ВЫХОДИТЬ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ, ДЕНЬГИ, В ОБЩЕМ-ТО, И НЕ НУЖНЫ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», партнером компании Velvette Marine — завода по производству катеров, созданного бизнесменами

Михаилом Клопоухом и

Константином Ивановым. — стало ООО «Фонд прямых инвестиций» (ФПИ). Клопоух, известный как совладелец (вместе с Ивановым) татарстанской ресторанной группы OFS, уточнил газете, что ФПИ «влился для осуществления дальнейших планов и этапов развития компании». По его словам, переговоры шли с конца 2016 года, а плотное взаимодействие началось в конце весны этого года. Согласно базе данных «Контур.Фокус», в середине июня 2017-го владельцем 100% доли в ООО «Вельветте Марин» стало ООО «Амк». Соучредители последнего —

Руслан Халилов. Халилов, в свою очередь, известен как генеральный директор и владелец 25% доли в ФПИ, основные собственники которого — сыновья гендиректора ТАИФа

Руслан Шигабутдинов (51%).

Сделку «БИЗНЕС Online» прокомментировал сам Халилов. «Мы уже давно сотрудничали по разным проектам и давно размышляли об объединении усилий, выводе Velvette на экспортные рынки. У нас очень большая компания, которая включает в себя промышленную группу, поэтому у нас появляется много синергетических эффектов. Мы будем очень полезны для Velvette, а Velvette мы сейчас нужны, — рассказал он. — Производство там же и останется (в Верхнеуслонском районе на площади 3,5 тыс. кв. м

прим. ред. ). Мы не то чтобы деньги вкладываем. У нас очень хорошая управляющая компания, которая включает в себя большое количество современных менеджеров в области правильного финансового управления, юридического сопровождения, безопасности, кадров. У нас очень хороший коммерческий блок. Мы как управляющая компания будем теперь управлять этим предприятием».

По его словам, сейчас компания ставит перед собой цель выйти на зарубежные рынки: «Яхты, катера должны ехать и в Германию, и в Америку, и в Эмираты». На вопрос, как конкретно финансово фонд будет поддерживать завод и каковы будут инвестиции, Халилов не ответил. «Мы сами не финансируем. Мы как фонд организуем финансирование. И Velvette Marine будет получать кредит в банке, а мы в этом будем помогать, — сказал собеседник. — Чтобы выходить на зарубежные рынки, деньги, в общем-то, и не нужны. Нужен человеческий ресурс, нужно организовать сам процесс».

«ЭТО ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТ, А МЫ ИХ ПРОДАЕМ ПО ЦЕНЕ МАССОВОГО»

Подробности амбициозных планов нашей газете рассказал Клопоух. Идею выйти на зарубежные рынки он всецело разделяет, объясняя это тем, что бренд получил признание и пора двигаться дальше. Правда, он считает, что «немного денег проинвестировать в оборудование и технологии» все-таки надо, хотя «речь не о миллиарде». При этом штат из 60 человек в связи с приходом ФПИ расширять не планируется.

В России рынок, по словам Клопоуха, с 2014 года стагнирует, расти особо некуда, хотя Velvette Marine это и удается в последние четыре года. В прошлом году было продано около 100 лодок. Согласно данным «Контур.Фокус», по итогам 2015 года выручка составила почти 126 млн рублей, а чистая прибыль — почти 2 млн рублей.

«Ранее мы уже продавали лодки за рубеж — через дилеров. Это были единичные сделки, связанные в основном с нашими соотечественниками, живущими за рубежом. А поставок на дистрибьюцию в прошлом году, кроме Украины, у нас не было — туда продали несколько лодок, — рассказал ресторатор. — В России мало кто строит яхты. В основном строят недорогие лодки до 6 метров. А мы производим до шести метров только три модели. В нашем сегменте в России практически никто ничего не строит, наши конкуренты — только иномарки».

Основные надежды Клопоуха — на Америку и Азию. Начать покорение этих континентов он рассчитывает в январе 2018 года с выставки в Дюссельдорфе (это центральная в Европе площадка на 220 тыс. кв. м), а в феврале татарстанцы едут в Майами на другой смотр яхт и катеров — центральный в Америке.

«Мы четко запланировали начать с этих двух мероприятий, — говорит бизнесмен. — Возможно, еще будет выставка в Дубае. Мы хотим найти там достойных партнеров. За рубежом нам нужны не просто точки реализации, а дилеры, продвигающие бренд».

Всего сейчас завод выпускает 9 моделей, из которых иностранному покупателю казанцы предложат две. 10-метровый катер Cruiser Velvette 33 Intelligent стоит от 10 млн рублей в базовой комплектации (максимально лодку можно подготовить на 17–18 млн рублей, добавив разных опций). «Это уникальнейшая лодка сегмента luxury с сильным, ярко выраженным авторским дизайном стиля милитари. Законодатель этой моды — итальянец Лука Бассани. Он делает яхты, которые стоят миллионы евро. В этом стиле работают лишь несколько производителей. И эти яхты во всем мире ни с чем не спутать», — восхищается Клопоух.

Второе судно — NGT 27 длиной 8 м — стоит порядка 5 млн рублей. «Спортивная NGT 27 — это скоростная, динамичная лодка. Она заряженная, ее скорость — более 100 километров в час, но в то же время есть и матрас для загара, и кухня, и туалет. Ну и визуально эту лодку не спутаешь ни с какой другой», — описывает Клопоух продукцию.

Клопоух признает, что конкуренция за пределами страны огромная, но преимуществом называет цену. «Если и производят, то это очень небольшой перечень, ценник на их продукцию существенно выше. Это все-таки премиум-сегмент, а мы их продаем по цене массового сегмента, потому что мы пока еще относительно молодая компания», — объяснил бизнесмен.

На вопрос о возможной роли в проекте ТАИФа Клопоух говорит: «Ее там нет, и какой-то связи с нами искать не надо». «Мы работаем с Фондом прямых инвестиций, не ТАИФом», — отметил он.

В последнее время холдинг во главе с Шигабутдиновым активизировал создание в районе пляжа «Локомотив» яхт-клуба Фото: «БИЗНЕС Online»

Между тем в последнее время холдинг во главе с Шигабутдиновым активизировал создание в районе пляжа «Локомотив» яхт-клуба. 12 июня стало известно. что «Казаньоргсинтез» без торгов получил для этой цели два земельных участка площадью 10,3 тыс. кв. метров. Ранее, в апреле, состоялись публичные слушания, на которых рассматривалось использование этой земли под вертолетную площадку и лодочную станцию. То, что структуры, близкие к руководству ТАИФа, в это же время приобрели компанию по выпуску VIP-катеров, вряд ли можно назвать чистым совпадением. Любовь к скоростям и водным путешествиям проявляется во всем.

Velvette Marine ставит перед собой цель покорить рынки Америки и Азии

ПРЕДЫДУЩИЙ СОЮЗ РАЗВАЛИЛСЯ

Интересно, что у Клопоуха уже был опыт привлечения партнеров, причем не самый удачный. Напомним, осенью 2013 года в Арбитражном суде РТ рассматривалось дело по его иску к собственному ООО «Вельветте Марин», бывшему директору компании по торговле спортивными авто- и мототехникой «Пан-Авто»

Алине Михеевой — супруге известного фармацевтического трейдера

Альмира Михеева. Исковые требования Клопоуха заключались в признании недействительным соглашения, которое было заключено 30 июля 2012 года между ООО «Вельветте Марин» и физлицами Ковлером и Михеевой.

Руководствуясь желанием расширить ассортиментную линейку, учредители «Вельветте Марин» решили привлечь в партнеры Ковлера и Михееву. Но чуть позже последние решили выйти из бизнеса и вернуть инвестированные средства. В суде они рассказали, что компания «Вельветте Марин» не выполнила своих обязательств по инвестиционному договору. В ответ Клопоух подал встречный иск. Тогда Арбитражный суд РТ вынес решение в пользу бизнесмена, признав соглашение недействительным. Что ж, остается пожелать, чтобы нынешний союз оказался долговечнее.

В прошлом году было продано около 100 лодок. Согласно данным «Контур.Фокус», по итогам 2015 года выручка составила почти 126 млн рублей, а чистая прибыль — почти 2 млн рублей

«ПРОДАЖИ ЗА РУБЕЖОМ ПОЙДУТ ПРИ СОХРАНЕНИИ ЦЕНЫ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов оценить перспективы казанского игрока за рубежом, возможные подводные камни и его положение на российском рынке.

Юрий Бродниковский — председатель федерации парусного спорта РТ:

— Мне нравится компания Velvette Marine, потому что я и лично знаком с ребятами, у меня и их лодка была. Учитывая курс доллара, вполне возможно, что компания выйдет на зарубежный рынок. Мы говорили с ними об этом, и фирма вполне может быть успешной на зарубежных рынках.

В мире рынок катеров растет и показывает неплохие результаты в последние два-три года. Это у нас все падает. Яхтенный мир очень большой, а у нас он практически не представлен. Кредиты у нас неконкурентоспособные, поэтому такая ситуация.

Если сравнивать продукцию Velvette Marine с зарубежными аналогами, конечно, есть различия — качество пластика и прочее, но это все вопрос цены. А конкурировать смогут вполне. Могу только пожелать компании удачи. Очень тяжело создать имидж в Европе, ведь там достаточно плотный рынок.

Никита Горчаков — основатель и CEO портала itBoat:

— У Velvette Marine практически нет конкурентов в России по объему производства и широте модельного ряда, по соотношению цены и качества. Это хороший продукт, который известен в РФ. И если им удастся сохранить эту цену для внешних рынков, то они будут хорошо продавать и по Европе, и по всему миру. В России это известный бренд, в Европе он, естественно, неизвестен, но фактор цены будет очень сильно влиять. Если будут хорошие представители, дилеры, то компания сможет продавать лодки.

Что касается выходов на разные рынки, мне кажется, все-таки надо есть слона по частям — выбрать самые перспективные рынки. Сейчас это Азия и Америка, рынок Европы в настоящее время немного стагнирует. Отличный рынок — Латинская Америка, которая хорошо растет. Но, например, в Северной Америке есть свои нюансы, потому что там очень сложная и дорогая система, связанная с различной юридической ответственностью. Было много кейсов, когда потребители подавали в суды на верфи за причинение какого-либо ущерба и отсуживали миллионы, потому с этого рынка ушло несколько крупных верфей. Любой неамериканский производитель, который заходит на данный рынок, должен это учитывать. Но опять же должно быть хорошее ценовое предложение: есть примеры, когда европейские недорогие бренды заходили туда, причем очень успешно.

Выйти за рубеж — не какие-то космические деньги. Это измеряется сотнями тысяч долларов, причем не в верхних пределах, а в нижних, потому что глобальных выставок для участия в мире не так много, а участвовать нужно прежде всего в них. Реклама тоже сейчас стоит недорого, особенно интернет-реклама. А ключевым параметром является наличие местного представителя, дистрибьютора или дилера, который будет продвигать продукт и имеет опыт работы с клиентами в местных реалиях.

«КОГДА СЧЕТ ИДЕТ НА СОТНИ ЛОДОК В ГОД — ТАКИХ НЕМНОГО»

Андрей Ковалев — директор по продажам МВЦ «Крокус Экспо», организатор Moscow Boat Show:

Компания Velvette Marine является постоянным участником нашей выставки и 7–11 марта 2018 годуf представит на выставке Moscow Boat Show новинки своей линейки и уже зарекомендовавшие себя модели.

Антон Черкасов-Нисман — главный редактор журнала Motor Boat&Yachting Russia:

В мире большая конкуренция, но за счет разницы в курсах валют можно что-то придумывать. Скорее основная преграда не в том, чтобы найти покупателя за рубежом, а в том, чтобы найти его в нескольких других пунктах. Во-первых, нужно, чтобы российский производитель был готов сертифицировать лодки под европейский или американский рынок — это несложная процедура. Во-вторых, и это главное, европейский покупатель не будет приобретать даже относительно дешевый катер, если в его стране, недалеко от его дома, не будет возможности обратиться по гарантии. Поэтому российские фирмы должны найти партнеров в тех странах, в которых они хотят продавать свои катера, и договориться с ними о дилерских услугах или услугах сервиса и гарантии. Если человек, живущий в Мюнхене, хочет купить катер и его все устраивает, но ближайший дилер, к которому можно обратиться по гарантии, находится в Берлине, он не купит лодку. Купит дороже, но с обслуживанием поближе к себе.

Последние два года после падения курса рубля дела с продажами яхт в России шли неважно. Сейчас ситуация более-менее выровнялась, но все равно это несравнимо даже с тем, что было после кризиса 2008 года. Отсутствие инфраструктуры — это тоже замкнутый круг.

Завод по производству катеров Velvette Marine

Дата создания — 1 марта 2007 года.

Число работников — более 50.

Характеристики производства — разработка и производство маломерных судов.

Основные достижения — сотрудничество с японской корпорацией Yamaha.

Через год после создания компании объемы производства составили 100 катеров в год. В 2010 году Velvette Marine реализует свою продукцию через 21 дилерский центр. В 2011 году — запуск завода площадью 3,6 тыс. кв. м в Верхнеуслонском районе РТ. Ежегодное участие в международных выставках, участие в съемках фильма «Сокровища озера Кабан». На данный момент выпущено более 500 судов.

Продукция — лодки, катера и яхты премиум-класса, гарантийное обслуживание судов.

Удастся ли братьям Шигабутдиновым закрепиться на мировом рынке VIP-катеров?

Да, думаю, наши катера не хуже западных аналогов

Нет, никто их на внешние рынки не пустит, там все поделено

Думаю, катера нужны своим, а планы экспорта – это прикрытие

Это больше похоже не на бизнес, а на развлечение

Свой вариант (в комментариях)

Рубрики: Общая категория

Leave A Reply

Your email address will not be published.