ЖУРНАЛ JV-journal

Гарантийный срок

Понятие гарантийного срока дано в статье 5 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которой под ним понимается период времени, в течение которого в случаях выявления в товаре, итоге работы недостатка, потребитель имеет право добиваться с торговца, изготовителя, исполнителя, безвозмездного устранения недостатков.Другими словами, по сути, гарантийный срок это время гарантированной работы, эксплуатации продукта.Гарантия устанавливается:- изготовителем-- торговцем продукта (если его не установил изготовитель либо ... либо см. или, как дополнительную гарантию). При всем этом данный срок должен быть дольше, чем период, заявленный изготовителем либо ... либо см. или импортером товара-- законом (если не установлено торговцем либо ... либо см. или изготовителем), приравнивается к 2 –годичному сроку. В согласовании с п. 1 ст. 19 Закона о Защите прав потребителей, если на обретенный продукт вообще не установлен гарантийный срок (как и срок годности), клиент может предъявить соответствующюю претензию в «разумный срок», но не позднее 2-ух лет с момента приобретения.Часто бывает так, что срок по договору купли – реализации либо ... либо см. или возмездного оказания услуг составляет менее законодательно предусмотренных 2 лет. При данных обстоятельствах, в случае обнаружения недостатка в товаре, Вы можете предъявлять требования о защите прав потребителей к торговцу, изготовителю в течение 2 лет!Изготовитель имеет право предвидеть особые случаи, когда он готов принять продукт на ремонт по истечению гарантии (дополнительное обязательство).Такого рода право имеет и торговец.Возникает очевидный вопрос, как соотносятся гарантийные сроки, установленные торговцем и изготовителем. Рассмотрим на простом примере.Вы заполучили фен, по которому гарантийный срок от изготовителя равен 2 годам, а от торговца – 3 годам.Это означает, что при выявлении недостатка в работе фена в течение 2 лет гарантии Вы можете обратиться с ремонтом, как к изготовителю, так и к торговцу по Вашему выбору. По прошествии 2-ух лет Вы можете добиваться ремонта продукта только у торговца.Принципно! Очень часто производители, стараясь ограничить свою ответственность устанавливают малый гарантийный срок на продукт. Если недостаток был выявлен после истечения гарантии, торговцы (изготовители), обычно, отказываются принимать претензии от потребителя. Вместе с тем, закон о защите прав потребителей устанавливает дополнительные случаи защиты прав людей.Так, в согласовании с п. 5 ст. 19 закона, торговец должен удовлетворить соответствующюю претензию, если она будет подана после истечения гарантийного срока, но в границах 2 лет с момента приобретения. В этом случае потребителю необходимо доказать, что недостаток появился до передачи продукта потребителю либо ... либо см. или по причинам, показавшимся ранее момента.В согласовании с п. 6 ст. 19 закона потребитель может потребовать поправить недостаток в товаре и после истечения 2-х годичного срока (в течение установленного на продукт срока службы либо ... либо см. или в течение 10 лет со дня передачи продукта), но в этом случае ему необходимо доказать, что до передачи ему продукта, он уже имел Весомый недостаток (если его нереально убрать либо ... либо см. или для этого требуются важные издержки средств (времени), либо ... либо см. или он выявляется не другой -- и обчелся см. мало два — и обчелся|мало).Гарантийный срок также устанавливается на комплектующие изделия и детали основного продукта. Обычно данная гарантия равна гарантии на сам продукт.Гарантийный срок принято исчислять:- с момента передачи продукта потребителю-- если момент передачи тяжело установить – с момента заключения договора купли – реализации либо ... либо см. или выполнения работ-- в случае заказа продукта через интернет, по каталогу – с момента доставки продукта потребителю.На период проведения ремонта вещи гарантийные сроки приостанавливаются, другими словами момент их пресечения переносится на более дальнее время.

Рубрики: Юридическая консультация

Leave A Reply

Your email address will not be published.