Госдума смягчает наказание за некоторые экономические преступления – Экономика и бизнес

Госдума смягчает наказание за некие экономические злодеяния.

А именно, освобождение от ответственности предвидено, если человек в первый раз сделал данный проступок и возместил вред.

МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Госдума приняла во 2-м и 3-ем - окончательном - чтении президентский законопроект о декриминализации неких злодеяний экономической направленности. Документ, а именно, предугадывает освобождение от уголовной ответственности в первый раз совершивших ряд экономических злодеяний.

Законопроектом, внесенным в Госдуму президентом РФ Владимиром Путиным в конце мая, предлагается расширить список злодеяний, в случае совершения которых реально избежать уголовной ответственности. Освобождение от ответственности предвидено, если человек в первый раз сделал данный проступок и возместил вред.

Так, либерализация задела статьи 170 УК ("Внесение заранее неверных сведений в межевой план"), части 1 статьи 178 ("Ограничение конкуренции методом заключения ограничивающего конкурентнсть соглашения (картеля)"), части 3 статьи 185 ("Совершенные организованной группой злоупотребления при эмиссии ценных бумаг"), части 1 статьи 191 ("Нелегальный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камешков либо жемчуга"), части 2 статьи 194 ("Совершенное группой лиц по подготовительному сговору либо в особо большом размере уклонение от уплаты таможенных платежей").

При всем этом с пятикратного до двукратного снижен размер возмещения вреда в федеральный бюджет.

Мошенничество в бизнесе перенесли в другой закон.

Законопроект предлагает признать утратившей силу статью 159.4 УК ("Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности"). Данная статья, введенная в УК в 2012 году, предугадывает наказание за мошенничество, сопряженное с намеренным неисполнением договорных обязанностей в сфере предпринимательской деятельности. На данный момент наибольшая санкция за данное грех - другой -- и обчелся см. мало год лишения свободы, в случае большого вреда - до 3-х лет лишения свободы, в случае особо большого вреда - до 5 лет лишения свободы.

При всем этом, в изначальной редакции законопроекта предлагалось дополнить статью 159 ("Мошенничество") УК пятой частью - "Мошенничество, сопряженное с намеренным неисполнением договорных обязанностей в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значимого вреда". Соответственно, уголовное дело должно возбуждаться, исключительно в случае причинения значимого вреда, коим предлагается считать сумму от 10 тыщ рублей. Данное грех, согласно инициативе, должно было мало караться штрафом в размере до 300 тыщ рублей, очень - лишением свободы на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 1-го года либо без такого.

Ко второму чтению законопроект подошел уже без этой нормы. В то же время данная поправка в постоянной форме внесена в законопроект Верховного суда о декриминализации ряда злодеяний, в том числе побоев и неуплаты алиментов.

Штрафы за воровство товарных символов выросли.

В процессе доработки законопроекта ко второму чтению было скорректировано в огромную сторону наказание за нелегальное внедрение средств индивидуализации продуктов либо услуг (к примеру, товарных символов). На данный момент за совершение данного злодеяния группой лиц по подготовительному сговору наказывают штрафом от 500 тыщ до 1 миллиона рублей либо в размере зарплаты либо другого дохода осужденного за период от 3-х до 5 лет. Наибольшая санкция - 6 лет лишения свободы.

Сначало законопроект подразумевал смягчить санкции по данной статье УК, предусмотрев штраф от 100 тыщ до 300 тыщ рублей либо в размере зарплаты либо другого дохода осужденного за период от 1-го года до 3-х лет. Наибольшее наказание - четыре года лишения свободы. В новейшей редакции последнее наказание осталось постоянным, но штрафы выросли и составили от 200 тыщ до 400 тыщ рублей либо в размере заработной платы либо другого дохода осужденного за период от полутора до 3-х лет.

Основания для возбуждения уголовного дела.

Законодательная инициатива предугадывает повышение размера вреда, являющегося основанием для возбуждения уголовных дел о грехах в сфере экономики. Также увеличивается порог вреда, при котором грех считается совершенным в большом либо особо большом размере.

К примеру, при злоупотреблениях с ценными бумагами (статьи 185, 185.1, 185.2, 185.3, 185.4 УК РФ) большим вредом и доходом в большом размере предлагается считать вред (доход) в сумме более 1,5 миллиона рублей, а в особо большом размере - более 3,75 миллиона рублей. В текущее время большим вредом по данным статьям признается вред в размере от 1 миллиона рублей, особо большим - от 2,5 миллиона рублей.

Также законопроект предлагает повысить порог вреда для возбуждения уголовного дела по статье 194 "Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации либо физического лица" УК РФ. "Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в большом размере, если сумма не уплаченных таможенных платежей за продукты, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной либо нескольких товарных партиях, превосходит 2 миллиона рублей, а в особо большом размере - 6 миллионов рублей", - говорится в законопроекте.

Кроме этого, увеличена (с 1,8 миллиона до 2,7 миллиона рублей) пороговая сумма неуплаченных налогов и сборов, которая дает основание для возбуждения уголовных дел о налоговых грехах.

Услуги нотариуса.

Проектом поправок предлагается также внести в Уголовно- процессуальный кодекс норму, которая позволяет подозреваемым и обвиняемым с момента избрания меры пресечения в виде заключения под стражу либо домашнего ареста воспользоваться услугами нотариуса. Это нужно для "удостоверения доверенности на право представления интересов подозреваемого в сфере предпринимательской деятельности". При всем этом воспрещается совершение нотариальных действий в отношении имущества, денег и других ценностей, на которые может статься см. вероятно наложен арест, оговаривается в документе.

Как сказал ранее глава комитета Госдумы по штатскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, законопроект был подготовлен с учетом представления предпринимательского общества. В разработке проекта закона, по его словам, приняли роль представители Торгово-промышленной палаты, "Деловой Рф", "Опоры Рф", а также правоохранительных органов.