Государственные закупки товаров и услуг

Мошенничество в сфере проведения конкурсов и торгов

О муниципальных закупках мы слышали не два — и обчелся|мало – на работе, по телеку, по радио, но скорее всего, только малая часть думала над значением термина - «Муниципальные закупки» . И сейчас не достаточно кто может сказать, что означает – муниципальный тендер и в чем его основная сущность. Потому давайте кратко попытаемся найти – что такое муниципальный заказ, что он собой представляет и для чего нужен.

Муниципальный заказ – это проведение самых различных услуг, работ на поставку определенного продукта, работ, нужных для органов гос власти – от маленький школы городского уровня до разных министерств федерального уровня. Проще говоря, это самый обыденный заказ на выполнение услуг, которые нужны учреждениям, получающим финансирование от страны.

Обычно, нужды могут быть самыми различными – начиная от покупки обычный бумаги, заканчивая покупкой инженерной техники, самолетов и т.д.

Зачем нужен муниципальный заказ и что он обеспечивает.

Во-1-х, муниципальные закупки удовлетворяют потребности экономных учреждений различного уровня:

Федеральный уровень. На этом уровне закупки проводятся для организаций, отвечающих за определенную сферу нашей жизнедеятельности в границах всей страны. Региональный уровень. Тут закупки проходят для нужд раздельно избранного региона и только для него. Городской уровень. На данном уровне госзакупки проводятся для нужд определенного учреждения в рамках того муниципалитета, к которому учреждение относится.

В точности, как и с закупками – средства, поступающие к экономным учреждениям от страны, можно поделить на федеральный, региональный и также на городской бюджеты.

Приведем пример. Допустим, поликлиника городка Н может выполнить закупку партии перчаток за счет городских средств, выделенных муниципалитетом, а также за счет федеральных средств – информация об этом указывается в уведомлении о торгах.

Другими словами муниципальные закупки – это «бензин», с помощью которого что угодно|чего только нет движущие механизмы страны приводятся в действие. Но от свойства этого так именуемого «бензина» зависит большая работа «организма» страны. Не считая того, ответственность за работу настолько сложного и большого «организма» впрямую находится в зависимости от свойства и рациональности работы каждого механизма, в том числе и механизма, отвечающего за работу в сфере размещения муниципальных заказов.

Возлагаем надежды, что спецы, специализирующиеся размещением муниципальных закупок, очень понимают всю значимость работы, которая возложена на их государством.

Муниципальные закупки продуктов и услуг.

Госзакупки продуктов и услуг – большая сфера, в какой вертятся большие экономные средства. И роль в муниципальных закупках для хоть какой организации представляется неплохим шансом попасть в мир реального бизнеса и получать высочайшие прибыли. Муниципальный тендер – это собственного рода аукцион, конкурс и благодаря конкретно как есть|во всем блеске форме проведения совсем неважно какая организация, в не зависимости от размера и местопребывания, может принять роль в закупках и оказаться поставщиком.

Не тайна, что сейчас сфера размещения заказа – одна из более коррумпированных сфер госаппарат, так как главные деньги проходят через муниципальные закупки на предоставление разных видов услуг, закупку продукта и выполнения определенных работ для нужд заказчика.

Непременно, настолько неограниченное количество денег не может не привлечь жуликов, желающих поживиться за счет кого-то. Конкретно муниципальные тендеры имеют возможность внести долю честности, справедливости и открытости. Благодаря новенькому закону о закупках госзакупки фиксируются на особом веб-сайте в открытом доступе, что обеспечивает всему процессу полную открытость и прозрачность. Такие нововведения ориентированы на оптимизацию процессов, протекающих в сфере муниципальных закупок. Но избавиться от коррупции стопроцентно пока не удалось.

В нашей статье мы разберем главные и всераспространенные методы мошенничества, которые, к большому огорчению, не учитываются в 44 Федеральном Законе о закупках. Эти методы позволяют жуликам проводить разные сероватые схемы, при всем этом, не нарушая Федеральное Законодательство.

1-ый и достаточно обычный метод - это шантаж. Допустим, для поликлиники следует закупить драгоценное оборудование в маленький срок, поликлиника заявляет торг на поставку такового оборудования. Мошенники лицезреют торги, потом пишут письмо либо звонят к главному доктору этой поликлиники, требуя перечислить на их счет определенную сумму. В обмен на это мошенники предлагают резвое прохождение всего процесса торгов без каких-то проволочек, но если средства не будут перечислены, они угрожают затянуть торги на длинный срок, и оборудование не поступит в поликлинику в необходимое время.

К огорчению, таких жуликов нельзя привлечь к какой-нибудь ответственности, потому что они выбирают конкретно те средства для затягивания торгов, которые не нарушают законодательство, к примеру, они могут зарегистрировать на торги огромное количество компаний, потом начинают либо подавать свои заявки на объяснение документации от этих компаний, либо же начинают забрасывать Федеральную антимонопольную службу разными жалобами на заказчика. Весь процесс рассмотрения жалобы и других действий жуликов может занять долгое количество времени, тем равномерно срываются торги заказчика.

Некие заказчики при всем этом обязаны пойти на уступки и все-же перечислить нужную сумму жуликам, только чтобы помнить|для того, чтоб не сорвать торги.

Другой метод – это когда мошенники сами выигрывают торги, а именно, электрический аукцион и по самым высочайшим ценам. Допустим, заказчик заявляет муниципальную закупку на услуги и продукты, при всем этом, вы желаете выиграть в реальных торгах при мало вероятном снижении цены договора. Для этого особое подставное сведущее в чем-л. см. знаток регистрирует фирму-однодневку, она также подает заявку на роль в данных торгах. Во время проведения аукциона ваша компания совершает другой -- и обчелся см. мало шаг аукциона на понижении цены, а, в свою очередь, подставная компания понижает стоимость до самой низкой. Безусловно, здесь подставная компания выигрывает в торгах, а вы, в свою очередь, занимаете только 2-ое место, поле чего компания-однодневка мгновенно отрешается от заключения договора, после этого заказчик вносит ее в особый перечень нерадивых поставщиков, и сейчас договор заключается с компанией, которая заняла 2-ое место, а конкретно - с вами.

Таких примеров нерадивых схем можно привести сильно много, но, к большому огорчению, наше законодательство на данный момент устроено таким макаром, что подобные схемы имеют место быть и пока не будут внесены надлежащие и совсем новые поправки, деление средств госбюджета в сфере размещения госзаказов продуктов и услуг будет точно так же длиться.

Муниципальные закупки, тендеры, новый закон – что угодно|чего только нет перечисленные нововведения должны приметно сделать лучше работу всей гос структуры в вопросе закупок. Муниципальные закупки РФ – это достаточно непростая, многоуровневая структура, требующая глубочайшей бдительности и ответственности.