Госзаказы для малого бизнеса особенности проведения закупок

Малый бизнес и госзаказы.

С пришествием кризисных явлений в стране самым уязвимым сектором экономики является маленькое предпринимательство. Невзирая на способность адаптироваться к стремительно меняющимся условиям, конкретно оно исчезает с рынка первым. Единственное, что может не допустить ликвидации таких компаний – это госзаказы для малого бизнеса.

Разновидности торгов.

Как демонстрируют исследования, малая толика муниципальных заказов должна составлять 10-22% от их полного количества. Отношение бизнесменов к такому виду муниципального стимулирования малого бизнеса очень двойственно. Одни расценивают госзаказы как неплохой метод расширить рынок, другие же не желают связываться из-за огромного количества сложных моментов.

Сам термин «госзакупки» значит заказы муниципальных либо городских структур на промышленные и продовольственные продукты, вооружение, технику, услуги у компаний, их производящих.

Обычно, проводится отбор таких компаний на базе конкурса либо так именуемого тендера. В Рф же большее распространение получил термин «размещение заказа».

На этот момент выделяют 5 разновидностей муниципальных закупок:

электрические аукционы. Проводятся в рамках особых электрических площадок средством размещения на их лотов. Вся документация также готовится в электрическом виде; открытые конкурсы. Проводятся, когда основным аспектом отбора является наилучшая стоимость, а позже уже сроки, качество и остальные составляющие. Часто используются, когда идет речь о сделке на сумму от 500 тыщ рублей; запросы котировок. Проводятся по предшествующему принципу, с той только различием, что идет речь о наименее дорогостоящих договорах; закупка у 1-го поставщика. Данный вид даже нельзя именовать торгами, так как закупка осуществляется у единственного подрядчика; открытые аукционы. От электрических отличаются тем, что заказы печатаются в СМИ. В ближайшее время как есть|во всем блеске вид размещения заказов фактически утратил свою актуальность.

Употребляются данные виды закупок государством и для обеспечения собственных собственных нужд (вооружение, лекарства), и для нужд населения (продукты питания).

Как проводятся закупки.

Учавствовать в большинстве видов торгов могут что угодно|чего только нет категории компаний – муниципальные, личные, личные. Сделка заключается с той компанией, которой удалось одолеть в итоге проведенного конкурса.

Необходимо отметить, что сама процедура проведения торгов, подписания документов и заключения сделки строго регулируется законом. Контролирующие органы – Счетная Палата и Казначейство. В особенных случаях подключается ФСБ, если идет речь о вооружении.

Смотрится процедура так: подрядчики посылают заявку для роли, в какой обозначена применимая для их стоимость, а особая комиссия, в свою очередь, рассматривает каждую из их и выбирает сбалансированный вариант.

Методов проведения закупок существует несколько:

открытый; избирательный (подать заявки могут что угодно|чего только нет, но в конкурсе роль воспримут только те, которых отберет заказчик); закрытые (участники приглашаются только устроителями).

Ход торгов может происходить в два шага. Если конкурс подразумевается провести в другой -- и обчелся см. мало шаг, тогда не существует вероятности того, что требования к заказу могут поменяться. Двухэтапные торги подразумевают, что они могут перетерпеть некие конфигурации.

Некие особенности роли малых компаний в торгах.

Особенности проведения закупок малым делом прописаны в особом законе РФ «О закупках». В нем говорится, что заказчики должны создавать закупки у малых и средних компаний в таком объеме:

С 01.01.2015 по 31.12.2016 – не меньше 18% от общего числа договоров. С 01.01.2017 – не меньше 25% от годичного количества заказов.

При всем этом подразумевается, что роль в торгах часто проходит совсем безвозмездно. Но в неких случаях все таки предусмотрены некие валютные и временные издержки. Малые средства придется вложить в электрические торги. Обычно, идет речь об условном взносе, который не ворачивается независимо от результатов торгов.

Ответственность сторон.

Невыполнение критерий конкурса также контролируется государством. Для этого разработана целая система штрафов, как для заказчика, так и для поставщика услуг либо продуктов. Основными принципами всех видов аукционов являются равноправие и открытость.

Заказчик не должен:

Нарушать формы и порядок проведения конкурса. Поменять сроки размещения заявок. Скрывать информацию об критериях, если идет речь об открытых конкурсах. Располагать искаженные сведения об участниках.

Трудно утаить что надо|отвечающий своему назначению факт, что на этот момент есть различного рода коррупционные схемы, применяемые с целью получения прибыльного заказа каким-то определенным предприятием. Одним из вариантов как есть|во всем блеске схемы может статься см. вероятно выигрыш в торгах маленький компании, которая, на самом деле, является дочерним предприятием масштабного производства.

К другим махинациям можно отнести:

указание для других участников заранее неосуществимых объемов работ и/либо мистических сроков выполнения; искаженные сроки оплаты, которые не являются применимыми для поставщика; препятствование роли сильных исполнителей; занижение цены заказа; вербование к роли подставных клиентов.

В большинстве случаев такие схемы используются, когда идет речь об особо больших и прибыльных заказах. В маленьких же тендерах выиграть малым компаниям еще проще.

Даже в мировой практике известны случаи проведения нечестных торгов. В особенности нередко мировые СМИ освещают подобные действия с торгов в США и Стране восходящего солнца.

В Рф в последние годы существенно ужесточили способы борьбы с такими нарушителями. Но недоработок в этой сфере остается еще очень много. Например, нет еще пока точной системы, которая бы регламентировала порядок размещения заказов для малых компаний. В связи с этим они пока обязаны почти всегда рассчитывать быстрее на свою фортуну, ежели на законы.

Пока отлаженной работой не могут повытрепываться и электрические системы проведения аукционов. В общей массе всех заказов выделить те, которые созданы для малого бизнеса, достаточно трудно. Более того, как показала практика, скрыть нечестные деяния заказчика на маленьком аукционе еще проще, чем когда идет речь о большом тендере.

Но даже с учетом всего вышесказанного необходимо подчеркнуть, что определенные шаги страны навстречу малым предпринимателям все таки делаются. Даже в критериях бюрократических и коррупционных схем получить заказ на поставку услуг либо продуктов стало быть см. следовательно существенно проще, чем пару лет вспять.