ЖУРНАЛ JV-journal

История перехода права собственности

История перехода права собственности

Что такое история перехода права собственности?

История перехода права собственности — это технический документ, который содержит все известные сведения о собственниках данного объекта недвижимости, различных арестах и запретах, наложенных в тот или иной момент времени на помещение. Иными словами, в нем представлена информация о том, кто, когда и на каком основании приобрел квартиру с указанием перечня тех документов, которые являются основанием для проведения такого перехода, а также данные об ограничениях, наложенных по тем или иным причинам на проведение сделок с данным объектом недвижимости, т.е. вся история помещения. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос кому и зачем нужна история перехода права собственности, а также где её можно оформить.

В каких случаях нужна подобная информация?

Данный документ практических во всех сделках с недвижимостью, особенно, если у покупателя есть ряд сомнений насчет объекта сделки. Зная историю перехода права, гораздо проще обезопасить себя от мошенников. Приведем яркий пример: в процессе приватизации помещения были не соблюдены права ребенка, не являющегося на тот момент совершеннолетним, но при этом зарегистрированного и не фигурировавшего в числе правообладателей. Собственно говоря, по этой же причине новый владелец квартиры ничего об этом не знал. Однако несмотря на это вышеупомянутый ребенок по решению суда может претендовать на его законную долю, вне зависимости от того, кому на данный момент принадлежит квартира.
Обезопасить себя от подобных эксцессов покупатель может, используя историю перехода права собственности. Не стоит забывать, что это очень важный документ, который необходимо изучать начиная с момента приватизации или начала нового строительства. Помните, что чересчур частая смена без видимых оснований собственников может быть серьёзным поводом задуматься о честности продавца и отсутствия каких-либо махинаций вокруг данного объекта недвижимости. Кроме того, наличие арестов на помещении впоследствии может принести проблемы покупателю, в большинстве аналогичных случаев стоит отказаться от совершения такой сделки.

Кто может получить данный документ?

Разумеется, круг лиц, которые могут ознакомиться с данной информацией ограничен, откуда возникает логичный вопрос кто и где может ознакомиться с историей перехода права собственности. В соответствии с федеральным законом № 122 (п.3. ст.7) данные сведения могут быть выданы для ознакомления следующим лицам:
• Собственниками и их законным представителям
• Лицам, которые обладают соответствующей доверенностью
• Лицам, являющимся наследникам правообладателя
• Органам государственной власти и должностным лицам
Из вышеприведенного списка следует вывод о том, что без согласия собственника ознакомиться с историей перехода невозможно. Однако покупатель вправе потребовать этот документ перед совершением сделки. В таком случае владельцу недвижимости необходимо получить выписку с необходимой информацией. Так как другого способа убедиться в «чистоте» объекта сделки не существует, наиболее заинтересованы в подобной информации потенциальные покупатели. Как правило, органы, представляющие государственную власть, интересуются историей перехода права только в очень редких случаях. Стоит отметить, что её зачастую путают с выпиской из ЕГРП, которая содержит информацию, находящейся в общем доступе, однако ознакомиться с последней может практически любой желающий. В связи с этим возникает вопрос где оформить выписку с историей перехода прав собственности.

Где оформляется выписка об истории перехода прав собственности?

Выдача данной информации является прямой обязанностью нижеперечисленных органов государственной власти:
• Управление Росреестра
• Отделы ФБГУ
• Территориальная МФЦ
Для ознакомления истории перехода прав нужно показать паспорт собственника данного объекта недвижимости и соответствующее заявление. В случае, если данную информацию получает не сам владелец, то приложить необходимо также нотариально заверенную доверенность. Кроме того, к вышеуказанным документам также необходимо прикрепить квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины.
Согласно российскому законодательству выписка об истории перехода прав собственности предоставляется в течении 7 рабочих дней с момента подачи заявления в соответствующий орган.

Как упростить процесс получения истории перехода прав?

Процесс обращения за данной информацией можно упростить, обратившись в наше агентство. Мы поможем собрать всю необходимую информацию всего за день. При этом не потребуется Ваше личное присутствие, равно как и нет необходимости в Вашем обращении в какие-либо органы, представляющие государственную власть. Достаточно связаться с нашим сотрудниками и всю необходимую работу выполнят специалисты компании и уже на следующий день Вы сможете получить историю о переходе прав собственности на электронную почту или забрать её распечатку. Наша организация работает в сфере юридических услуг уже не первый год, что позволяет нам гарантировать высокое качество работы, кратчайшие сроки выполнения заказа и квалифицированную консультацию по любому Вашему вопросу. Помните, что этот документ может уберечь Вас и Ваши денежные средства от махинаций мошенников и обеспечить безопасность сделки.

Рубрики: Общая категория

Leave A Reply

Your email address will not be published.