ЖУРНАЛ JV-journal

Обмен товара Если срезали ярлычки и пломбы

Достаточно часто в каждодневной жизни возникают ситуации, когда обретенная вещь оказывается не подходящей, например, по размеру либо ... либо см. или цвету. Тогда возникает вопрос, можно ли на данный момент эту вещь вернуть торговцу? Российское законодательство предугадывает возможность покупателя в течение 14 дней поменять не подошедшую вещь. Непосредственно поменять, а не вернуть средства.На практике, если вещь по каким-то аспектам не подошла, покупатели слету требуют расторгнуть договор и вернуть средства. Недобросовестные торговцы часто пользуются этим, ими выработана следующая схема: с покупателем во всем соглашаются и требуют его написать заявление о том, что вещь не подошла и клиент просит расторгнуть договор и вернуть уплаченные средства. «Вы только подождите малость, наше управление завизирует Ваше заявление и средства Вы обязательно получите…». Обычно, «немного подождать» - это чтобы прошел 2-х недельный срок, в течение которого вещь можно было поменять. После этого, покупателю напишут ответ, что законодательством не предусмотрено возвращать средства за качественную вещь. Законом о защите прав потребителей (ст. 25) предусмотрен только обмен продукта соответственного характеристики. Таким образом, исходные требования покупателя должны заключаться непосредственно в замене продукта. Расторгнуть договор может статься см. вероятно только в том случае, если на момент обращения к торговцу у него отсутствуют аналогичные продукты.Обойти такое требование Закона покупателю довольно просто. Сначала он пишет торговцу заявление, где просит поменять не подошедший ему продукт. Если торговец предлагает другой продукт, клиент говорит, что он также не подходит. На следующий день торговцу пишется заявление с требованием о расторжении договора, т.к. на момент обращения к торговцу продукт который бы вам подходил отсутствует.Законодатель предугадывает возможность обмены продукта, даже если у потребителя отсутствуют претензии к качеству обретенного продукта (принципно держать в голове, что речь идет непосредственно о непродовольственном товаре). Вместе с тем, существует Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату, который можно посмотреть также на нашем сайте – статья «Товар не подлежащий возврату».Условие возможности обмена покупки – продукт должен быть не бывшим в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, пломбы, фабричные ярлычки.Разберемся, что означает «не был в употреблении»? Например, вы заполучили обувь и вышли в ней на улицу, это означает, что продукт уже был в употреблении, т.к. надлежащие следы слету будут заметны. Ситуация с одеждой малость другая, чтоб помнить|для того чтобы считать её не бывшей в употреблении, она не должна иметь следов носки. Временами магазины отказываются принимать вещь, ссылаясь на то, что товарный вид не сохранен, в как есть|во всем блеске ситуации клиент может обратиться в независимую экспертизу, которая даст заключение о том, что вещь в употреблении не была – это будет весомым подспорьем при судебном разбирательстве спора. Правда за экспертизу придется заплатить, но в случае выигрыша в суде, эти средства можно будет взыскать с торговца.Часто бывает так, что вещь по факту не носилась, но клиент уже срезал с нее ярлычки. Можно ли считать, что данная вещь «была в употреблении»? В судебной практике по этому поводу есть следующие представления (напоминаем, что это представления определенных арбитров, с которыми другие судьи могут и не согласиться):1. Некоторые суды считают, что требование о наличии ярлычков предъявляется только к фабричным пломбам и ярлыкам. Другими словами, если на товаре отсутствует ярлычок магазина, но находится фабричный - это не может являться основанием для отказа в обмене.2. Следующее миропонимание (слету скажем, что Архангельские судьи в большинстве своем его не придерживаются) заключается в том, что т.к. законом не предусмотрен способ крепления этих самых ярлычков, он может статься см. возможно срезан, но обязательно сохранен. Таким образом, в магазин клиент предоставляет саму вещь и срезанный ярлычок.3. Если ярлычок все-таки потерялся, клиент может сказать, что при покупке его не было, тогда торговцу придется доказывать, что в действительности он при покупке был.Стопроцентно может так случиться, что ярлычок во время покупки уже был срезан и лежал, например, в кармане покупаемой вещи. Данное событие также придется подтверждать свидетельскими показаниями.Таким образом, делаем следующий вывод: не смотря на то, что по данному вопросу существует достаточно разная судебная практика, мы все-таки рекомендуем не торопиться срезать ярлычки и пломбы с вновь полученной вещи, чтобы не создавать спорных ситуаций.

Рубрики: Юридическая консультация

Leave A Reply

Your email address will not be published.