ЖУРНАЛ JV-journal

Правильное построение отношений в коллективе

Взаимоотношения в коллективе играют большую роль в организации. Оказывает влияние на состояние сотрудников, на их взаимодействие. Зачастую люди увольняются с работы по причине того, что не удалось правильно выстроить отношения с ними. Стать ячейкой коллектива довольно сложно, так как там уже сложились свои порядки и к новенькому работнику относятся с настороженностью. С этим сталкиваются все те лица, кто переходит с одного места работы на другое. Но придерживаясь нижеописанных правил можно решить данную проблему.
Изначально необходимо адаптироваться к условиям труда на данной организации, или месте учебы. Ко всему окружающему вокруг надо проработать позитивное отношение. Нужно поверить в разумность своих действий, плюсах коллектива, преимуществах изменений в профессиональной сфере. В случае приобретения позитивного настроя в тот же момент появится уверенность в себе, а окружающие коллеги ощутят это и ответят такой же доброжелательностью.
Внутренний позитив должен быть искренним, исходить из души. Для этого необходим анализ всей ситуации. Проведем эксперимент. Возьмем ручку и на листке напишем все положительные качества своей должности, руководящего звена, сотрудников. Самая разная мелочь должна быть отражена в этом списке. Необходимо также с положительной стороны оценить внешность новых коллег. Стоит хорошо подумать и все плюсы несомненно найдутся.
При первом рабочем дне необходимо проанализировать работу на новом месте и отношения с новыми коллегами по работе. Найти нужно как и плюсы своего поведения, так и минусы. Наметьте план действия по исправлению ошибок и улучшению ситуации.
Нужно подготовить ответ на вопрос со стороны сотрудников о прошлой работе, или учебе. Необходимо воздержаться от отрицательной оценки работы на прошлом месте. Не возбраняется дать нейтральный, или второстепенный ответ, такой как приобретение ещё большого опыта в своей сфере деятельности. Стоит указать на положительные причины изменения места работы.
Стать членом коллектива поможет доброжелательность и заинтересованность к новому месту работы и его сотрудникам. Необходимо приветствовать всегда коллег, дарить им улыбку. Стараться избегать конфликтов и не принимать оппозицию. Правильно придерживаться нейтральному мнению. Идеально найти компромисс и предложить сотрудникам его.
Заручитесь такими качествами, как: пунктуальность, аккуратность, собранность. Старайтесь хорошо выполнять свои должностные обязанности, это тоже имеет влияние на атмосферу в коллективе.
Откажитесь от выставления на показ своих знаний и плюсов. Когда человек выделяется из толпы, то окружающим его людям это становится не по вкусу. Необходимо оказывать помощь членам коллектива, давать советы доступным языком и объяснить то, что непонятно. В этом случае коллектив это хорошо воспримет и будет доволен.
В случае непринятия вечеринок и шумного образа жизни не стоит вначале своей работы говорить об этом коллегам и быть в стороне от корпоративной жизни. Чуть позже, освоившись на новом месте и познавая коллег, можно рассказать о себе и объяснить причину, по которой не любите корпоративные мероприятия.
Рабочее место - это тоже важный элемент. Оно демонстрирует профессиональные качества. Это место должно содержаться в чистоте и порядке. В первые дни не стоит оставлять на рабочем столе свои личные вещи, такие как свои фотографии. Это демонстрирует отделенность.
Приложите максимум усилий, вливаясь в новый коллектив. Изначально необходимо будет работать больше, меньше допускать ошибок и не быть хуже сотрудников. Вначале, естественно, будет сложно параллельно продемонстрировать свои умения и адаптироваться к новому окружению. Постепенно станет заметным, что станете быстро справляться со своими обязанностями, становясь на один уровень по результативности с опытными сотрудниками.
Четкое разграничение деловых отношений с личными. Необходимо установить хорошее деловое общения, не заостряя свой взгляд на неприятных людей. Держитесь на расстоянии в начале работы. При быстром сближении с кем-либо в дальнейшем будет сложно поддерживать стабильные отношения с другими членами коллектива.
Появившись в коллективе, необходимо вписаться в него, быть вежливым и корректным человеком, относиться с вниманием и пониманием к окружающим людям. И тогда станете такой же ячейкой коллектива, какими являются другие сотрудники.

Рубрики: Деловая психология

Leave A Reply

Your email address will not be published.