ЖУРНАЛ JV-journal

Психология делового общения

Так, как сейчас, процесс общения между людьми приобрел не только социализированный, но и интерактивный характер, часто встает вопрос о составляющей этого общения. Наибольшую часть человеческого общения составляют деловые отношения и разговоры по работе. Деловым, общение можно считать, если в его основе лежит совместная социальная деятельность. Достижение общих целей, посредством коммуникаций, является сутью общения в деловой сфере. Основной составляющей такого общения являются мимические и жестикуляционные приемы. Значение жестов и мимики невозможно переоценить. Так как большую часть получаемой информации человек интерпретирует именно при их помощи. Поэтому необходимо не только строить правильно свою речь, но и полностью контролировать свои жесты и мимические действия. Ведущими специалистами в области психологии были разработаны специальные жесты для делового общения. Располагающие оппонента к адекватному восприятию любой информации. Так же нужно не забывать о зрительном контакте. Во время разговора важно смотреть прямо в глаза собеседнику, дабы показать уверенность в каждом произнесенном слове.
Секреты успешной деловой коммуникации можно перечислить:
1. Улыбка. Улыбка во время разговора способна не только расположить к себе собеседников, но и в некоторых случаях обезоружить.
2. Имя и отчество оппонентов. Каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени, поэтому при ведении переговоров важно не забывать хотя бы время от времени все же называть собеседников по имени и отчеству. Таким образом восстанавливаются доверительные отношения, что благотворно сказывается на уяснения получаемой информации.
3. Искренность. На протяжении разговора принципиально проявлять интерес к речи собеседника. Данный прием поможет раскрепостить его и установить положительный эмоциональный фон разговора.
4. Компромисс. Итогом каждого делового общения должно быть взаимное соглашение. Без этого условия любые переговоры обречены на провал.
Перечислить все приемы психологии делового общения просто не реально их огромное количество. Многие эксперты в этой сфере и сами до конца не овладели искусством делового общения. Но к счастью, навыки успешного общения в деловой, и не только, сфере можно развить. Постоянно практикуясь и оттачивая коммуникативные способности, внимательность, умение выслушать и принять конкретные ситуации и разрешить их – это и есть первые шаги на пути к совершенствованию делового общения.

Рубрики: Деловая психология

Leave A Reply

Your email address will not be published.