ЖУРНАЛ JV-journal

Сокращение с муниципальной должности

Статья 19. Основания для расторжения трудового контракта с городским служащимКомментарий к статье 191. Комментируемой статьей определяются основания расторжения трудового контракта с городским служащим. Юридические факты, лежащие в базе прекращения трудового контракта на городской службе, отличаются разнообразием и могут классифицироваться по самым различным основаниям. В самом общем виде они могут быть представлены последующим образом:- юридические факты-обстоятельства, не зависящие от воли сторон-- соглашение сторон-- юридические факты-обстоятельства нарушения неотклонимых правил заключения трудового договора-- инициатива городского служащего-- инициатива представителя нанимателя (работодателя).Прекращение трудового контракта на городской службе не всегда значит увольнение городского служащего. К примеру, при окончании срока срочного трудового контракта с городским служащим может статься см. вероятно заключен другой контракт.В согласовании с трудовым законодательством общими основаниями прекращения трудового контракта на городской службе являются:- соглашение сторон (ТК РФ, ст. 78)-- истечение срока трудового контракта (ТК РФ, ст. 79), кроме случаев, когда трудовые дела практически длятся и ни одна из сторон не востребовала их прекращения-- расторжение трудового контракта по инициативе городского служащего (ТК РФ, ст. 80)-- расторжение трудового контракта по инициативе представителя нанимателя (работодателя) (ТК РФ, ст. ст. 71, 81)-- отказ городского служащего от продолжения работы в связи с реорганизацией городского органа (ТК РФ, ст. 75)-- отказ городского служащего от продолжения работы в связи с конфигурацией определенных сторонами критерий трудового контракта (ТК РФ, ст. 74, п. 4)-- отказ городского служащего от перевода на другую работу, нужного ему в согласовании с мед заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Русской Федерации, либо ... либо см. или отсутствие у работодателя соответственной работы (ТК РФ, ст. 73, п. п. 3, 4)-- происшествия, не зависящие от воли сторон (ТК РФ, ст. 83)-- нарушение установленных Трудовым кодексом РФ либо другим федеральным законом правил заключения трудового контракта, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ТК РФ, ст. 84).Трудовой контракт может статься см. вероятно прекращен и по другим основаниям, предусмотренным Кодексом и другими федеральными законами. Трудовой контракт может статься см. вероятно расторгнут по соглашению сторон, комментируемой статьей не устанавливается каких-то ограничений на расторжение трудового контракта по данному основанию. Соглашение сторон отражает договорный нрав трудовых отношений, для расторжения трудового контракта недостаточно только желания городского служащего либо представителя нанимателя, нужно взаимное волеизъявление сторон трудового контракта на прекращение служебных отношений. По соглашению сторон трудовой контракт прекращается в срок, определенный его сторонами. Аннулирование договоренности относительно срока и основания расторжения трудового контракта может быть только при обоюдном согласии работника и работодателя (Постановление Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. N 2).Трудовой контракт на городской службе может статься см. вероятно расторгнут без чьей-либо инициативы. В базе расторжения такового контракта лежит определенный юридический факт-событие (событие). К таким фактам можно отнести истечение срока трудового контракта. Данный юридический факт касается срочного трудового контракта.Срочный трудовой контракт прекращается с истечением срока его деяния. О прекращении трудового контракта в связи с истечением срока его деяния городской служащий должен быть предупрежден в письменной форме более чем за три календарных денька до увольнения, кроме случаев, когда исходит срок деяния срочного трудового контракта, заключенного на время выполнения обязательств отсутствующего городского служащего.Трудовой контракт, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по окончании этой работы. Трудовой контракт, заключенный на время выполнения обязательств отсутствующего городского служащего, прекращается с выходом его на работу. Расторжение трудового контракта по инициативе работодателя с беременными дамами не допускается, кроме случаев ликвидации организации либо ... либо см. или прекращения деятельности личным бизнесменом (ТК РФ, ст. 261).В случае истечения срочного трудового контракта в период беременности дамы представитель нанимателя (работодатель) должен по ее письменному заявлению и при предоставлении мед справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок деяния трудового контракта до окончания беременности. Дама, срок деяния трудового контракта с которой был продлен до окончания беременности, должна по запросу представителя нанимателя (работодателя), но не почаще чем другой -- и обчелся см. мало два — и обчелся|мало в три месяца, предоставлять мед справку, подтверждающую состояние беременности. Если при всем этом дама практически продолжает работать после окончания беременности, то представитель нанимателя (работодатель) имеет право расторгнуть трудовой контракт с ней в связи с истечением срока его деяния в течение недели со денька, когда он вызнал либо был должен выяснить о факте окончания беременности.Допускается увольнение дамы в связи с истечением срока трудового контракта в период ее беременности, если трудовой контракт был заключен на время выполнения обязательств отсутствующего работника и нереально с письменного согласия дамы перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у представителя нанимателя (работодателя) должность. При всем этом представитель нанимателя (работодатель) должен предлагать ей что угодно|чего только нет имеющиеся у него вакансии (как свободную должность либо работу, подобающую квалификации дамы, так и свободную нижестоящую должность либо нижеоплачиваемую работу), которую дама может делать с учетом ее состояния здоровья.Трудовой контракт на городской службе также подлежит прекращению по последующим происшествиям, не зависящим от воли сторон:1) призыв городского служащего на военную службу либо направление его на заменяющую ее альтернативную штатскую службу. Призыв на военную службу осуществляется в согласовании с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а прохождение альтернативной штатской службы регламентируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной штатской службе".Основанием для расторжения трудового контракта является повестка военного комиссариата о явке на призывной пункт для отправки по месту прохождения военной службы.Комментируемым Законом не оговаривается возможность возвращения гражданина на замещаемую должность городской службы после прохождения военной либо альтернативной штатской службы. Согласно Федеральному закону от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" за призванным работником сохраняется право поступления в ту же компанию по возвращении из армии-2) восстановление в должности городского служащего, ранее замещавшего эту должность, по решению гос инспекции труда либо суда (см. комментарий к п. 6 ст. 18)-3) п. п. 2, 3 комментируемой статьи дополнительно к трудовому законодательству оговариваются основания расторжения трудового контракта в случаях несоблюдения ограничений и запретов, связанных с городской службой (см. комментарий к ст. ст. 13, 14)-4) признание городского служащего стопроцентно неспособным к трудовой деятельности в согласовании с мед заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Русской Федерации.Полная нетрудоспособность исключает возможность использования труда городского служащего, перевод его на другую должность неосуществим и, как следует, трудовой контракт подлежит прекращению. Факт пришествия полной нетрудоспособности удостоверяется подходящим мед заключением (см. Правила признания лица инвалидом (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95)-5) погибель городского служащего, а также признание трибуналом работника погибшим либо безвестно отсутствующим.Погибель городского служащего, а также признание его трибуналом безвестно отсутствующим является обстоятельством, прекращающим трудовые дела, так как проистекает из правовой природы трудового контракта. Факт погибели городского служащего устанавливается органами записи актов штатского состояния в согласовании с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах штатского состояния".Признание трибуналом городского служащего погибшим либо безвестно отсутствующим осуществляется в согласовании с штатским процессуальным законодательством. Гражданин может статься см. вероятно по заявлению заинтересованных лиц признан трибуналом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. При невозможности установить денек получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается 1-ое число месяца, последующего за тем, в каком были получены последние сведения об отсутствующем. А при невозможности установить этот месяц началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается 1-ое января будущего года (ГК РФ, ст. 42).Гражданин может статься см. вероятно объявлен трибуналом погибшим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение 5 лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших гибелью либо дающих основание полагать его смерть от определенного злосчастного варианта, в течение 6 месяцев.Деньком погибели гражданина, объявленного погибшим, считается денек вступления в легитимную силу решения суда об объявлении его погибшим. В случае объявления погибшим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших гибелью либо дающих основание полагать его смерть от определенного злосчастного варианта, трибунал может признать деньком погибели этого гражданина денек его предполагаемой смерти (ГК РФ, ст. 45). В случае явки либо обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим, трибунал отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим (ГК РФ, ст. 44)-6) пришествие чрезвычайных событий, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные деяния, трагедия, стихийное бедствие, большая авария, эпидемия и другие чрезвычайные происшествия), если данное событие признано решением Правительства Русской Федерации либо органа гос власти соответственного субъекта Русской Федерации-7) прекращение допуска к гос тайне, если выполняемая работа просит такового допуска.Согласно Закону РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О гос тайне" основаниями для отказа должностному лицу либо гражданину в допуске к гос тайне могут являться:- признание его трибуналом недееспособным, ограниченно дееспособным либо рецидивистом, нахождение его под трибуналом либо следствием за муниципальные и другие тяжкие злодеяния, наличие у него неснятой судимости за эти преступления-- наличие у него мед противопоказаний для работы с внедрением сведений, составляющих муниципальную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и общественного развития-- неизменное проживание его самого и (либо) его близких родственников за границей и (либо) оформление обозначенными лицами документов для выезда на неизменное жительство в другие государства-- выявление в итоге проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих опасность безопасности Русской Федерации-- уклонение его от проверочных мероприятий и (либо) сообщение им заранее неверных анкетных данных.Допуск городского служащего к гос тайне может статься см. вероятно прекращен по решению представителя нанимателя (управляющего) в случаях:- появления вышеобозначенных обстоятельств-- расторжения с ним трудового контракта (договора) в связи с проведением организационных и (либо) штатных мероприятий-- однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым контрактом (договором) обязанностей, связанных с защитой гос потаенны.Прекращение допуска городского служащего к гос тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового контракта (договора), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (договоре).Прекращение допуска к гос тайне не высвобождает городского служащего от взятых им обязанностей по неразглашению сведений, составляющих муниципальную тайну.Решение администрации о прекращении допуска городского служащего к гос тайне и расторжении на основании этого с ним трудового контракта (договора) может статься см. вероятно обжаловано в вышестоящую компанию либо в трибунал.Городской служащий, допущенный либо ранее допускавшийся к гос тайне, может статься см. вероятно временно ограничен в собственных правах. Ограничения могут касаться:- права выезда за границу на срок, обсужденный в трудовом договоре (договоре) при оформлении допуска гражданина к гос тайне-- права на распространение сведений, составляющих муниципальную тайну, и на внедрение открытий и изобретений, содержащих такие сведения-- права на неприкосновенность личной жизни при проведении проверочных мероприятий в период дизайна допуска к гос тайне-8) отмена решения суда либо отмена (признание нелегальным) решения гос инспекции труда о восстановлении работника на работе. Отмена решения суда о восстановлении городского служащего на работе также является основанием расторжения трудового контракта.Прекращение трудового контракта по основаниям, предусмотренным п. п. 2, 7, 8, допускается, если нереально перевести городского служащего с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу. Под другой работой предполагается как свободная должность либо работа, соответственная квалификации работника, так и свободная нижестоящая должность либо нижеоплачиваемая работа, которую городской служащий может делать с учетом его состояния здоровья. При всем этом работодатель (представитель нанимателя) должен предлагать работнику что угодно|чего только нет отвечающие обозначенным требованиям вакансии.Дополнительно к трудовому законодательству комментируемой статьей п. 1 ч. 1 устанавливается очередное основание расторжения трудового контракта по не зависящим от воли сторон обстоятельством - это достижение городским служащим предельного возраста замещения должности городской службы. Предельный возраст на городской службе - 65 лет - установлен комментируемым Законом (ч. 2 ст. 13).Право городского служащего на расторжение трудового контракта по личной инициативе (по собственному желанию) вытекает из конституционного права гражданина на свободное распоряжение своими возможностями к труду, на свободный выбор места и формы труда, а также способности беспрепятственно поменять вид труда.Городской служащий имеет право расторгнуть трудовой контракт, предупредив об этом представителя нанимателя (работодателя) в письменной форме не позже, чем за две недели. Течение обозначенного срока начинается на последующий денек после получения представителем нанимателя (работодателем) заявления городского служащего об увольнении.По соглашению меж работником и работодателем трудовой контракт может статься см. вероятно расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.Трудовым законодательством обозначены случаи, когда представитель нанимателя (работодатель) должен расторгнуть трудовой контракт в срок, обозначенный в заявлении городского служащего. Эти случаи обоснованы невыполнимостью продолжения городским служащим работы, а конкретно:- нарушения представителем нанимателя (работодателем) трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права-- нарушения представителем нанимателя (работодателем) критерий коллективного контракта, соглашения либо трудового контракта.При всем этом нужно подразумевать, что обозначенные нарушения должны быть установлены уполномоченными муниципальными органами, осуществляющими муниципальный надзор за соблюдением трудового законодательства.До истечения срока предупреждения об увольнении городской служащий имеет право в хоть какое время отозвать свое заявление. Увольнение в данном случае не делается, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в согласовании с Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами не может статься см. вероятно отказано в заключении трудового контракта.По истечении срока предупреждения об увольнении городской служащий имеет право закончить работу. В последний денек работы представитель нанимателя (работодатель) должен выдать городскому служащему трудовую книгу, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению городского служащего и произвести с ним окончательный расчет. Никакие предпосылки не могут являться основанием для задержки городского служащего, пожелавшего уволиться.В случае если по истечении обозначенного срока трудовой контракт не был расторгнут и не были произведены нужные мероприятия (выдача трудовой книги, окончательный расчет и другие) городской служащий вправе закончить выполнение должностных обязательств.Заявление об увольнении по собственному желанию может статься см. вероятно оспорено городским служащим в суде в согласовании со ст. ст. 178, 179 ГК РФ, если оно подано под воздействием заблуждения, обмана, насилия, угроз, стечения томных событий. Если иск об оспаривании удовлетворяется, заявление считается недействительным.Не считая того, сторона, по иску которой сделка (расторжение контракта и увольнение городского служащего) признана недействительной, вправе добиваться от другой стороны возмещения причиненного ей реального вреда, если обоснует, что заблуждение появилось по вине другой стороны. Если это не подтверждено, сторона, по иску которой сделка признана недействительной, должна компенсировать другой стороне по ее требованию причиненный ей реальный вред, даже если заблуждение появилось по происшествиям, не зависящим от заблуждавшейся стороны.Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой контракт не был расторгнут и городской служащий не настаивает на увольнении, то действие трудового контракта длится.Трудовой контракт на городской службе может статься см. вероятно расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя). В отличие от городского служащего представитель нанимателя (работодатель) значительно ограничен трудовым законодательством в собственной способности расторгать трудовой контракт по своей инициативе. Действующее трудовое законодательство исходит из предпосылок обеспечения стабильности трудовых правоотношений, а также защиты интересов наемных работников. Исчерпающий список оснований, по которым может статься см. вероятно уволен работник по инициативе работодателя, устанавливается трудовым законодательством. Увольнение по инициативе работодателя может быть при соблюдении порядка увольнения, установленного трудовым законодательством.На городской службе трудовой контракт по инициативе представителя нанимателя (работодателя) может статься см. вероятно расторгнут по последующим основаниям:1) ликвидация городского органа. Комментируемой статьей не инсталлируются обязанности представителя нанимателя (работодателя) при ликвидации городского органа предлагать городским служащим другие должности городской службы. Не содержит данной обязанности и трудовое законодательство. Не считая этого, трудовое законодательство и комментируемая статья не содержат ограничений увольнения городских служащих, находящихся в отпуске либо в период временной нетрудоспособности. Допускается увольнение беременных дам в случае ликвидации городского органа (ТК РФ, ст. 261)-2) сокращение в городском органе должностей городской службы. Увольнение городского служащего по данному основанию допускается, если нереально его перевести с письменного согласия на другую имеющуюся у представителя нанимателя (работодателя) работу. Под другой работой рассматриваются как свободная должность либо работа, соответственная квалификации работника, так и свободная нижестоящая должность либо нижеоплачиваемая работа, которую работник может делать с учетом его состояния здоровья. При всем этом представитель нанимателя (работодатель) должен предлагать работнику что угодно|чего только нет отвечающие обозначенным требованиям вакансии.При увольнении по данному основанию представителю нанимателя (работодателю) следует держать в голове, что трудовым законодательством установлено преимущественное право на оставление на городской службе неких категорий работников.При сокращении численности либо штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высочайшей производительностью труда и квалификацией (ТК РФ, ст. 179).При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается:- семейным при наличии 2-ух либо более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника либо получающих от него помощь, которая является для их неизменным и главным источником средств к существованию)-- лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком-- работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье либо проф заболевание-- инвалидам Величавой Российскей войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества-- работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.Коллективным контрактом могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации. Но ввиду властного нрава ст. 179 ТК РФ коллективный контракт может только дополнить содержание ст. 179, не изменяя при всем этом ни "очередности" предоставления рассматриваемого права, ни списка категорий работников.Трудовым законодательством устанавливается особенный порядок прекращения трудового контракта по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с личностью работника. О дальнейшем увольнении в связи с ликвидацией городского органа, сокращением городских должностей городские служащие предупреждаются представителем нанимателя (работодателем) индивидуально и под роспись более чем за два месяца до увольнения.Не допускается увольнение городского служащего по инициативе представителя нанимателя (кроме варианта ликвидации городского органа) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.Представитель нанимателя (работодатель) с письменного согласия городского служащего имеет право расторгнуть с ним трудовой контракт до истечения двухмесячного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.Представителем нанимателя (работодателем) по своей инициативе может статься см. вероятно расторгнут трудовой контракт с городским служащим при наличии виноватых действий со стороны работника-3) несоответствие работника занимаемой должности либо выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной плодами аттестации. Комментируемой статьей допускается увольнение городского служащего вследствие отсутствия соответствующей квалификации (решение принимается по итогам аттестации) по последующим основаниям:- если представитель нанимателя не имел способности предоставить городскому служащему свободную должность в той же организации-- если городской служащий отказался от предложенной должности либо работы.Увольнение городского служащего, являющегося членом профсоюза, по обозначенным основаниям делается с учетом целевого представления выборного органа первичной профсоюзной организации (ТК РФ, ст. 82).При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения городского служащего, в состав аттестационной комиссии в неотклонимом порядке врубается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.При принятии решения о вероятном расторжении трудового контракта по обозначенным основаниям с городским служащим, являющимся членом проф союза, представитель нанимателя направляет в выборный орган соответственной первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия обозначенного решения.Выборный орган первичной профсоюзной организации в течение 7 рабочих дней со денька получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мировоззрение в письменной форме. Мировоззрение, не представленное в семидневный срок, работодателем не учитывается.В случае если выборный орган первичной профсоюзной организации выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение 3-х рабочих дней проводит с работодателем либо его представителем дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом. При недостижении общего согласия по результатам консультаций представитель нанимателя (работодатель) по истечении 10 рабочих дней со денька направления в выборный орган первичной профсоюзной организации проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение, которое может статься см. вероятно обжаловано в подобающую муниципальную инспекцию труда. Муниципальная инспекция труда в течение 10 дней со денька получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его нелегальным выдает работодателю непременное для выполнения предписание о восстановлении городского служащего в должности с оплатой принужденного прогула.Соблюдение вышеуказанной процедуры не лишает работника либо представляющий его интересы выборный орган первичной профсоюзной организации права обжаловать увольнение конкретно в трибунал, а работодателя - обжаловать в трибунал предписание гос инспекции труда.Представитель нанимателя (работодатель) имеет право расторгнуть трудовой контракт не позже 1-го месяца со денька получения целевого представления выборного органа первичной профсоюзной организации. В обозначенный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности городского служащего, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия городского служащего, когда за ним сохраняется должность (ТК РФ, ст. 373)-4) многократное неисполнение городским служащим без почтительных обстоятельств трудовых обязательств, если он имеет дисциплинарное взыскание. Круг обязательств городского служащего определяется должностной аннотацией (должностным регламентом).Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 г. N 19 "О внесении конфигураций и дополнений в некие постановления Пленума Верховного Суда Русской Федерации" определяется, что к нарушению трудовой дисциплины относится неисполнение либо ненадлежащее выполнение по вине работника возложенных на него обязательств. Нарушением трудовой дисциплины считается несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений приказов администрации, технических правил.Городской служащий по данному основанию может статься см. вероятно уволен только при условии, что к нему было использовано дисциплинарное взыскание (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Русской Федерации Трудового кодекса Русской Федерации")-5) однократное грубое нарушение работником трудовых обязательств:- прогул, т.е. отсутствие на рабочем месте без почтительных обстоятельств в течение всего рабочего денька, независимо от его (ее) длительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без почтительных обстоятельств более 4 часов попорядку в течение рабочего дня-- возникновение городского служащего на работе (на собственном рабочем месте либо ... либо см. или на местности организации либо объекта, где по поручению работодателя городской служащий должен делать трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического либо другого токсического опьянения-- разглашение охраняемой законом потаенны (гос, служебной и другой), ставшей известной городскому служащему в связи с исполнением им трудовых обязательств, в том числе разглашение индивидуальных данных другого городского служащего-- совершение по месту работы хищения (в том числе маленького) чужого имущества, траты, предумышленное его ликвидирование либо повреждение, установленные вступившим в легитимную силу приговором суда либо постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях-- установленное комиссией по охране труда либо уполномоченным по охране труда нарушение городским служащим требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (злосчастный случай, аварию, катастрофу) либо ... либо см. или заранее создавало реальную опасность пришествия таких последствий-6) совершение виноватых действий городским служащим, конкретно обслуживающим валютные либо товарные ценности, если эти деяния дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя).Такими государственными служащими являются те, которые относятся к категории лиц, несущих вещественную ответственность за вверенные им валютные и товарные ценности. Не могут быть уволены в связи с утратой доверия бухгалтера, так как вещественные ценности им конкретно не вручаются-7) принятие безосновательного решения управляющим городского органа, его заместителями и основным бухгалтером, повлекшее за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его внедрение либо другой вред имуществу городского органа-8) однократное грубое нарушение управляющим городского органа, его заместителями собственных трудовых обязанностей-9) представление гражданином (городским служащим) представителю нанимателя (работодателю) подложных документов при заключении трудового договора-10) в других случаях, установленных Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами.Не допускается увольнение городского служащего по инициативе работодателя (кроме варианта ликвидации городского органа) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.На городской службе трудовой контракт может статься см. вероятно прекращен вследствие нарушения установленных ТК РФ и другими федеральными законами правил заключения трудового контракта. А конкретно:1) заключение трудового контракта в нарушение приговора суда о лишении определенного лица права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью. В согласовании со ст. 47 УК РФ лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью заключается в запрете на замещение должностей гос службы, в органах местного самоуправления, а также в запрете на определенную профессиональную деятельность (докторская, педагогическая). Оно устанавливается на срок от 1 года до 5 лет в качестве основного вида наказания и на срок от 6 месяцев до 3 лет в качестве дополнительного вида наказания. Правила используются исключительно в течение установленного решением суда срока-2) заключение трудового контракта на выполнение работы, противопоказанной данному работнику по состоянию здоровья в согласовании с мед заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Русской Федерации-3) отсутствие соответственного документа об образовании, если выполнение работы просит особых познаний в согласовании с федеральным законом либо другим нормативным правовым актом. Главные квалификационные требования к замещению должностей городской службы установлены ст. 12 комментируемого Закона. Квалификационные требования к уровню проф образования, стажу городской службы (гос службы) либо стажу работы по специальности, проф познаниям и способностям, нужным для выполнения должностных обязательств, инсталлируются государственными правовыми актами. Обозначенные квалификационные требования разрабатываются на базе типовых квалификационных требований для замещения должностей городской службы, которые определяются законом субъекта Русской Федерации в согласовании с систематизацией должностей городской службы-4) как установлено в п. 3 ч. 1 ст. 19, трудовой контракт с городским служащим может статься см. вероятно расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с городской службой и установленных ст. ст. 13, 14, 14.1, 15 реального Закона (см. комменты к подходящим статьям)-5) Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ комментируемая статья дополнена п. 4 ч. 1, согласно которому трудовой контракт с городским служащим может статься см. вероятно расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае внедрения административного наказания в виде дисквалификации.Согласно ст. 3.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной гос штатской службы, должности гос штатской службы субъекта Русской Федерации, должности городской службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, заходить в совет директоров (наблюдательный совет), производить предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, производить управление юридическим лицом в других случаях, предусмотренных законодательством Русской Федерации, либо ... либо см. или производить деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их мед обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается арбитром. Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3-х лет.Трудовой контракт прекращается, если нереально перевести городского служащего с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как свободную должность либо работу, подобающую квалификации работника, так и свободную нижестоящую должность либо нижеоплачиваемую работу), которую городской служащий может делать с учетом его состояния здоровья. При всем этом работодатель должен предлагать городскому служащему что угодно|чего только нет отвечающие обозначенным требованиям вакансии, имеющиеся у него. В случае отсутствия обозначенных вакансий трудовой контракт должен быть расторгнут.Если нарушение правил заключения трудового контракта допущено не по вине городского служащего, то ему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Если нарушение обозначенных правил допущено по вине городского служащего, то представитель нанимателя (работодатель) не должен предлагать ему другую работу, а выходное пособие не выплачивается.Прекращение трудового контракта оформляется приказом (распоряжением) представителя нанимателя (работодателя). С приказом (распоряжением) представителя нанимателя (работодателя) о прекращении трудового контракта городской служащий должен быть осведомлен под роспись. По просьбе городского служащего представитель нанимателя (работодатель) должен выдать ему соответствующим образом заверенную копию обозначенного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового контракта нереально довести до сведения городского служащего либо он отрешается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) делается соответственная запись.Деньком прекращения трудового контракта во всех случаях является последний денек работы городского служащего, кроме случаев, когда городской служащий практически не работал, но за ним, в согласовании с Трудовым кодексом РФ либо другим федеральным законом, сохранялась должность. В денек прекращения трудового контракта представитель нанимателя (работодатель) должен выдать городскому служащему трудовую книгу и произвести с ним расчет в согласовании со статьей. По письменному заявлению городского служащего представитель нанимателя (работодатель) также должен выдать ему заверенные соответствующим образом копии документов, связанных с работой.Запись в трудовую книгу об основании и о причине прекращения трудового контракта должна выполняться в четком согласовании с формулировками ТК РФ либо другого федерального закона и со ссылкой на подобающую статью (часть статьи, пункт статьи).В случае, когда в денек прекращения трудового контракта выдать трудовую книгу городскому служащему нереально в связи с его отсутствием либо ... либо см. или отказом от ее получения, представитель нанимателя (работодатель) должен навести городскому служащему извещение о необходимости явиться за трудовой книгой либо ... либо см. или дать согласие на отправление ее по почте. Со денька направления обозначенного извещения представитель нанимателя (работодатель) освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книги.2. Комментируемой статьей допускается продление наличия на городской службе городских служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности городской службы. Предельный возраст замещения должностей городской службы установлен ч. 2 ст. 13 комментируемого Закона. Предельным, следуя логике комментируемого Закона, признается возраст, после заслуги которого городской служащий не может находиться на городской службе. В этом смысле комментируемый Закон содержит противоречие. Норма ст. 13 комментируемого Закона о том, что гражданин не может статься см. вероятно принят на государственную службу после заслуги им возраста 65 лет, носит властный нрав. В то же время комментируемой статьей допускается нахождение на городской службе после 65 лет. При всем этом идет речь о должности, являющейся должностью городской службы и о городском служащем, а не о работнике, который не имеет статуса городского служащего. Тем нарушается принцип Конституции РФ (ст. 19, п. 2) о равенстве прав и свобод человека и гражданина. С одной стороны, гражданин не может статься см. вероятно принят на государственную службу после 65 лет, с другой - городской служащий может остаться на городской службе после 65 лет.Однократное продление срока наличия на городской службе городского служащего комментируемой статьей допускается менее чем на другой -- и обчелся см. мало год. Комментируемой статьей не оговаривается, что следует осознавать под продлением срока наличия на городской службе. Если идет речь о заключении срочного трудового контракта сроком на другой -- и обчелся см. мало год, остается под вопросом, будут ли изменяться значительные условия трудового контракта (замещаемая должность городской службы, обязанности, права и т.д.) либо идет речь только о сроке.На самом деле, комментируемая статья снимает возрастные ограничения нахождения работника на городской службе в статусе городского служащего, так как непонятно, что понимается под однократным продлением. Или идет речь о заключении трудового контракта при достижении предельного возраста сроком на другой -- и обчелся см. мало год, потом увольнение городского служащего либо предоставление ему должности, не являющейся должностью городской службы. Или идет речь о каждогоднем перезаключении трудового контракта.

Рубрики: Юридическая консультация

Leave A Reply

Your email address will not be published.