ЖУРНАЛ JV-journal

Споры по ЖКХ

В текущее время сфера жилищно-коммунального хозяйства совсем коммерциализовалась, став только личной сферой экономики.Бессчетные управляющие компании и ТСЖ, в конечном счете, представляют собой подобные магазинам коммерческие организации, преследующие одну основную цель – извлечение большей прибыли при наименьших издержек. Становится естественным, что источником доходов данных организаций становятся обыденные граждане – потребители жилищно-коммунальных услуг.Споры по ЖКХ, не глядя на его особенный, несколько административный нрав, в большинстве собственном относятся к сфере правового регулирования русского законодательства о защите прав потребителей, так как главным заказчиком коммунальных услуг являются обыденные граждане, чьи права в силу незначительности их правового положения на рынке услуг нередко серьезно нарушаются со стороны управляющих компаний, ТСЖ и энергоснабжающих организаций (водоканал, ТГК и другие).Отдельная же группа споров с организациями, оказывающими услуги в сфере ЖКХ, - это причинение вреда имуществу, жизни и здоровью людей вследствие их ненадлежащей работы. К примеру, это случаи падения снега либо сосулек на машину, припаркованную рядом с домом. Данные иски не подпадают под действие Закона «О защите прав потребителей». Соответственно, по таким требованиям нельзя просить взыскания штрафов, а также освобождения от уплаты гос пошлины и конфигурации подсудности.В 2012 году Правительством Русской Федерации было введено в действие Постановление № 354, утвердившее новые Правила предоставления коммунальных услуг. Нововведением данного правового акта стало быть см. следовательно закрепление понятия «коммунальных услуг на общедомовые нужды». Отныне плата за такие общедомовые нужды стала исправно начисляться гражданам.Но что все-таки понимают под такими нуждами?Данные издержки, согласно приведенным Правилам, содержат в себе нужный для содержания дома объем жаркой и прохладной воды, тепла и электроэнергии.На бумаге, эти расходы кажутся полностью легитимными и обоснованными, но по факту нередко эти услуги не оказываться гражданам, так как в большинстве домов, в особенности древесных, тривиально отсутствуют нужные для этого коммуникации (наружные трубы водоснабжения) либо средства освещения и отопления, но плата за их повсевременно врубается в общую цена коммунальных услуг.Решением данной трудности является запрос в управляющей компании полной инфы о том, где находятся сказочные «краны общего водоснабжения» либо световые лампы, потребляющие энергию подобно фабричным устройствам освещения.В случае несоответствие показателям реальной обстановке, Вы имеете право добиваться проведению проверки работы управляющей компании со стороны специально уполномоченного на то органа – Жилищной инспекции архангельской области.Не считая того, для русской системы коммунального хозяйства обычной является каждогодная неувязка долгого перерыва в подаче жаркой воды на период полгого ремонта сетей.Но согласно нареченным выше Правилам, длительность отключения жаркого водоснабжения в связи с проведением ремонтных работ не должна превосходить 14 дней в году. Этот срок распространяется на что угодно|чего только нет виды работ, другими словами серьезные, текущие, и другие профилактические работы. В чрезвычайных случаях жгучая вода может отсутствовать, но менее 8 часов за месяц и менее 4 часов попорядку.Если со стороны вашей управляющей компании было такое нарушение Ваших прав, Вы имеете право добиваться выплаты неустойки в размере 3 % от цены услуги по жаркому водоснабжению за каждый денек либо час отсутствия жаркой воды сверх нормативного срока.Как можно биться с небрежными работниками коммунального хозяйства?Существует 3 главных способа:1. предупредительный способ – направление жалобы в саму коммунальную организацию-2. подача жалобы на ЖКХ в контрольно-надзорные службы-3. направление иска в трибунал.В Архангельской области за помощью можно обратиться в последующие учреждения:- Прокуратура городка Архангельска (163061, г. Архангельск, ул. Садовая, 11)-- Муниципальная жилищная инспекция Архангельской области (163072, г.Архангельск, ул. Комсомольская, д.38, корп.1, каб. 207) – занимается нарушениями жилищных прав всех категорий-- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благосостояния человека по Архангельской области (163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24) – в случае нарушения прав жильцов, как потребителей (плохое предоставление услуг, непредставление нужной инфы об УК, количестве и качестве предоставляемых ими услуг)-- МУП «Водоканал» (163002, г. Архангельск, ул. Касаткиной, 9)-- Департамент городского имущества Мэрии г. Архангельск (163000, пл.Ленина, 5)-- Управление ЖКХ и энергетики Архангельской области (г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60)-- Агентство по тарифам и ценам Архангельской области (г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18)-- Городское учреждение «Информационно-расчетный центр» (г. Архангельск, пер. Театральный, д.7).Жалобы могут подаваться в персональной и коллективной форме. Коллективные воззвания имеют «больший вес», так как они указывают на обширное недовольство работой коммунальных служб со стороны населения, что может повлечь для их неблагоприятные последствия, прямо до смещения и выбора собственниками жилища новейшей УК.Жалобы составляются в письменной форме, в 2-ух экземплярах. другой -- и обчелся см. мало направляется в компанию ЖКХ, другой (с входящей отметкой) оставляется у заявителя.В заявлении должно быть обозначено ФИО и адрес отправителя (так как в большинстве случаев анонимные жалобы не рассматриваются), а также конкретное нарушение прав жильцов. Если подается коллективная жалоба, то она должна быть подписана всеми заинтересованными в рассмотрении вопросами лицами (собственники жилища).Подать жалобу можно лично - из рук в руки либо выслать по почте.Жалобы в саму жилищную компанию на деяния, бездействия ее работников, ненадлежащие качество услуг, выполнения работ должны быть рассмотрены в десятидневный срок.Жалобы, направленные в муниципальные органы рассматриваются в течение 1 месяца, по ним проводится проверка, по результатам которой на компанию может статься см. вероятно наложено административное наказание либо вынесено предписания выполнить определенные деяния по устранению имеющихся нарушений.Как указывает практика, положительные результаты принудительного воздействия контрольно-надзорных органов на коммунальные службы имеют временный нрав. После снятия организации с контроля, нарушения прав жильцов длятся.Более эффективной мерой защиты жилищно – коммунальных прав является воззвание в трибунал. Не считая того исключительно в данной форме может статься см. вероятно взыскано возмещение вреда.Нередко валютные требования со стороны жильцов к УК маленькие, но они имеются практически у каждого из людей, потому практичнее соединить Ваши требования и подать другой -- и обчелся см. мало общий иск (так Вы можете значительно сберечь на оплате услуг юристов).Более частыми исками к управляющим жилищно-коммунальным организациям являются:- о наложении обязанности провести ремонт-- о перерасчете безосновательно начисленной лишней платы за коммунальные услуги (о чем за ранее должен быть составлен соответственный акт)- оспаривание тарифов-- обжалование нелегальных действий и решений работников жилищно-коммунального хозяйства.Судебные споры с ЖКХ очень долгие, они требуют исследования огромного количества документов, правовых актов, неизменного контроля. Не всегда обыденные граждане могут без помощи других совладать с данными судебными разбирательствами, потому нелишним является получение проф юридической помощи для грамотной подготовки документов и защиты позиции жильцов в суде.Получить более полную информацию по порядку защиты прав от нерадивых действий ТСЖ, управляющей компании, энергоснабжающей организации, Вы сможете, записавшись на консультацию наших профессионалов, позвонив по телефонам, обозначенным на веб-сайте.

Рубрики: Юридическая консультация

Leave A Reply

Your email address will not be published.