ЖУРНАЛ JV-journal

Стандарты оказания стоматологической помощи

Отношения между врачами и их пациентами уже давно вышли за рамки чисто деловых и стали в большей степени рыночными. И особенно заметно это становится в области стоматологии, когда помощь пациентам в большинстве случаев оказывается на договорной основе. К нашему большому сожалению, в условиях таких рыночных отношений намечается четкая тенденция к увеличению жалоб пациентов на действия работников при оказании платных стоматологических услуг. Число дел, которые разрешаются в суде, постоянно растет, хотя любой грамотный и квалифицированный медицинский адвокат скажет вам, что многих проблем можно избежать, если знать, какие стандарты оказания стоматологической помощи существуют и действуют в нашей стране.

 

Впрочем, и в сфере стандартизации стоматологических услуг не все так гладко – несмотря на то, что, по признанию медицинского общества, в стране должны действовать единые стандарты оказания стоматологической помощи, на практике выходит иное: в клиниках действуют свои нормативы, а иногда работа врача-стоматолога и вовсе не подчиняется каким-либо стандартам и правилам.

 

В настоящее время за врачами-стоматологами закреплена возможность варьировать собственную деятельность в пределах стандарта, что зачастую и приводит к возникновению проблем при общении пациентов и врачей. Призвать к ответственности стоматологов всех клиник у пациента нет возможности, поскольку квалифицированный медицинский адвокат знает - любой стандарт, принятый в лечебном учреждении, есть не что иное, как добровольный документ. В нашей стране нет ни одного обязательного стандарта здравоохранения, что отнюдь не способствует качественному решению назревшей проблемы.

 

Но и совсем без стандартизации любое учреждение здравоохранения, будь это государственная или частная стоматологическая клиника, обходиться не может. Именно поэтому если вам оказали стоматологические услуги некачественно или не в том объеме, на который вы рассчитывали, вы всегда можете обратиться за помощью к медицинскому адвокату. Согласно действующему законодательству, любая стоматологическая клиника должна соответствовать перечню требований: в стандартах прописывается работа лечебно-профилактического учреждения на всех этапах– от первичной медико-санитарной помощи до оказания неотложных, срочных, специализированных услуг. И если это требование не соблюдается, медицинский адвокат сможет защитить права пациента стоматологической клиники.

Рубрики: Закон и право

Leave A Reply

Your email address will not be published.