ЖУРНАЛ JV-journal

Статус адвокатуры по советскому законодательству (1939-1980 гг)

В 1947 г. было сотворено особенное спец межтерриториальное адвокатское объединение (потом нареченное Межреспубликанской коллегией адвокатов - МРКА), которое производило юридическую помощь в закрытых территориальных образованиях (ЗАТО), обособленных военных городах, группах и группировках русских войск за границей, в русских забугорных колониях, на скрытых военных объектах, при рассмотрении дел в особых и других закрытых судах, в отдаленных местностях, где отсутствовали суды общей юрисдикции и правосудие производилось военными судами, а также в большинстве воинских частей и соединений, расположенных по всей местности Русского Союза. В этой коллегии адвокатов существовали свои юридические консультации и адвокатские компании в 54 субъектах Русской Федерации, а также в Абхазии, Казахстане, Таджикистане и Эстонии.В 1957 г. в речи на 6-й сессии Верховного Совета СССР Н. Хрущев призвал адвокатов «помогать усилению социалистической законности и отправлению правосудия». С этой целью были внесены конфигурации в Базы уголовно-процессуального законодательства СССР (1958 г.) и в отдельные уголовно-процессуальные кодексы союзных республик. У защитников появилось еще больше способностей участвовать в более ранешних стадиях уголовного разбирательства дел неких категорий доверителей. Заступник мог уже на стадии подготовительного расследования представлять интересы несовершеннолетних, инвалидов, людей, не говоривших на языке, который употреблялся в суде (ст. 22 Основ).В 1961 г. Верховный Совет СССР издал Указ об особенностях судопроизводства, по которому вводился, а именно, открытый процесс при полном составе суда, а защите давалось достаточное время для подготовки к процессу.В Положении об адвокатуре 1962 г. была предпринята 1-ая после ликвидации адвокатуры в 1917 г. попытка вернуть ей былую независимость. что см. хотя что свою деятельность коллегии адвокатов производили как и раньше под конкретным контролем отделов юстиции исполкомов краевых, областных и городских Советов депутатов трудящихся, их сословное самоуправление уже почти во всем напоминало дореволюционное. Коллегиальный орган управления адвокатской деятельностью коллегии состоял из общего собрания адвокатов коллегии, ее президиума и ревизионной комиссии. В коллегиях, насчитывавших более трехсот адвокатов, заместо общего собрания могли созываться конференции. Президиум коллегии из собственного состава открытым голосованием избирал председателя президиума и его заместителя, утверждал штаты и сметы юридических консультаций, распоряжался сметами коллегии, вел статистическую и финансовую отчетность, контролировал соблюдение порядка оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами, инспектировал выполнение правил внутреннего распорядка. Положение об адвокатуре закрепило обязанность оказывать юридическую помощь не только лишь гражданам, да и муниципальным компаниям, организациям, совхозам и колхозам. Потому адвокаты, будучи и муниципальными адвокатами, и юрисконсультами, не могли сосредоточиться на собственной основной деятельности - судебном консульстве.

Рубрики: Юридическая консультация

Leave A Reply

Your email address will not be published.