ЖУРНАЛ JV-journal

Стратегическое финансовое управление

Стратегическое финансовое управление

Финансы и их система не в состоянии эффективно выполнять свои функции и играть позитивную роль в обеспечении денежными средствами воспроизводственного процесса без надлежащего управления финансовыми потоками в экономике и на уровне отдельных её субъектов органов власти, организаций и домашних хозяйств.

Управление финансами представляет собой целенаправленное воздействие управляющих субъектов финансовых отношений органов власти, организаций, домашних хозяйств на систему финансов и её звенья, используя специальные финансовые приемы, методы и инструменты, с целью бесперебойного финансового обеспечения экономики и надлежащего выполнения её субъектами задач и обязанностей.

При этом под финансовым обеспечением понимается двусторонний контролируемый процесс привлечения источников финансовых ресурсов, денежных доходов и их использования расходования на экономически обоснованные нужды. Управление финансами — это упорядоченная система, имеющая свои субъекты, объекты, структурные элементы, приемы, методы и инструменты, цель, задачи и конечный результат.

Наглядно система управления финансами представлена на рис. Субъекты управления финансами включают в себя всю совокупность управленческих структур и органов, имеющих отношение к воздействию на систему финансов через финансовую политику, финансовый механизм и их финансово-правовое обеспечение на макро- и микроуровнях. Каждому объекту управления — звену системы финансов - присущи свои органы управления, за исключением домашних хозяйств, финансами которых управляют индивидуумы, члены семьи.

К тому же, само управление финансами домашних хозяйств, по сравнению с управлением публичными финансами и финансами организаций, отличается упрощённым характером и зависимостью от других субъектов управления. Поэтому в данном параграфе речь пойдет преимущественно об управлении финансами органов публичной власти и организаций. Общее стратегическое руководство финансами страны осуществляют её глава и администрация, правительство и его министерства, а также парламент в России — Государственная Дума РФ и Федеральное Собрание. которое выполняют, соответственно, функции разработки и реализации финансовой политики и законодательного обеспечения финансовых отношений.

Из состава аппарата финансового управления в России следует выделить Министерство финансов, которое координирует деятельность всех специальных органов управления финансами, непосредственно разрабатывает и реализует финансовую политику в стране, а также контролирует финансовые и бюджетные потоки в экономике.

Минфин РФ призван обеспечивать. Федеральная налоговая служба ФНС и ее территориальные подразделения входят в структуру Министерства финансов РФ и совместно с последним осуществляют управление налоговой системой и налогообложением. Федеральная таможенная служба и ее подразделения выполняют обязанности ФНС при взимании налогов и таможенных пошлин сборов. а также обеспечивают реализацию внешнеторговой экспортно-импортной политики защиты национального рынка.

Счетная палата РФ и ее региональные отделения осуществляют контроль за надлежащим исполнением бюджетов всех уровней и бюджетов внебюджетных фондов, представляют по результатам проверок предписания, обязательные к исполнению. Контроль за целевым использованием бюджетных средств организациями осуществляют также Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Минфина РФ и контрольные управления региональных финансовых органов.

Контроль деятельности профессиональных участников финансового рынка возложен на Банк России, Федеральную службу страхового надзора и Федеральную службу по финансовым рынкам.

Федеральное казначейство и его территориальные управления осуществляют кассовое исполнение бюджетов всех уровней публичной власти и государственных внебюджетных фондов, распределение налоговых поступлений и доходных источников в рамках исполнения межбюджетных отношений, отдельные контрольные функции и бюджетный учет в порядке открытия и ведения единых казначейских счетов бюджетополучателей. На уровне субъектов Федерации и муниципальных образований функционируют аналогичные или близкие по назначению к федеральным структуры и органы управления финансами.

Их управленческие цели, задачи и функции во многом сходны с федеральными, но ограничиваются своими территориями и соответствующими финансовыми бюджетными и внебюджетными потоками. Кроме того, региональные и местные органы управления финансами обязаны выполнять задачи и функции, возложенные на них федеральными органами власти и управления финансами.

Финансовое управление в организациях отличается разнообразием и зависит от их организационно-правовой формы. Общее стратегическое руководство и управление финансами могут осуществлять совет директоров, исполнительный директор и управляющий, их заместитель по финансам, главный бухгалтер и другие должностные лица высшего менеджмента. Тактическое и оперативное управление финансовыми потоками, их организацию, планирование, регулирование и контроль осуществляют специальные финансовые службы, включая бухгалтерию и отдел налогового планирования последний создается обычно только на крупных предприятиях.

Объектом управления выступает система финансов в целом, обеспечивающая функционирование экономики и социальной сферы страны, а также отрасли и звенья этой системы, обеспечивающие функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, домашних хозяйств и профессиональных участников финансового рынка по его сегментам.

Воздействие субъекта управления на его объект на макро-, мезо- и микроуровнях осуществляется посредством таких организационно-финансовых категорий управления, как финансовая политика, финансовый механизм и финансовое право. Финансовая политика должна строится на научно-обоснованной концепции, включающей стратегические и тактические финансовые цели и задачи, которые ставятся и разрабатываются соответствующими органами стратегического управления. Финансовая концепция конкретизуется в процессе оперативной финансовой стратегии и тактики.

Вы точно человек?

Их реализация на практике осуществляется в процессе оперативной финансовой работы управленческого финансового аппарата и финансовых служб. Управление финансами в рамках разработанной финансовой политики непосредственно осуществляется через финансовый механизм, то есть через формы, методы и инструменты планирования, регулирования и контроля движения финансовых ресурсов, образования и использования публичных и частнохозяйственных денежных доходов субъектов финансовых отношений.

Наконец, финансовое право предполагает правовое законодательное и нормативно-правовое обеспечение функционирования финансов и субъектов управления ими, финансовой политики и финансового механизма. Нормы финансового права закрепляют их легитимность и юридически оформляют систему финансов и её звенья.

Воздействие субъекта управления финансами на управляемый объект имеет конечной целью достижение экономически или социально значимого результата эффекта. В самом общем виде, последний выражается в полноценном обеспечении экономики, органов публичной власти, хозяйствующих субъектов, включая домашние хозяйства, доходными источниками на основе эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов и эффективного контроля самоконтроля входящих в систему и исходящих из нее финансовых потоков в публично-правовой и частноправовой формах.

В конечном счете результат эффект управления финансами выражается в экономическом росте, приросте общественных благ, предоставляемых государством муниципальными образованиями. объёма продаж, прибыли и рентабельности, в обновлении оборудования и технологий, росте оплаты труда, пенсий и других личных доходов, в улучшении прочих качественных показателей экономической и социальной жизни общества.

В системе управления финансами обычно выделяют стратегическое и тактическое и оперативное управление, различающиеся характером и сроками. Стратегическое финансовое управление осуществляется общим высшим руководством страны и организаций в процессе составления, рассмотрения и утверждения прогнозов социально-экономического развития общества и предприятия, долгосрочных целевых федеральных, инвестиционных и иных программ и корпоративных проектов, в ходе планирования направлений совершенствования и оздоровления публичных и частнохозяйственных финансов.

Стратегическое управление на макро-, мезо- и микроуровне предполагает определение доходных источников, объема и структуры финансовых ресурсов, способных полноценно обеспечить воспроизводственный процесс на расширенной основе, эффективных направлений использования финансовых ресурсов и резервов их дальнейшего рост. Тактическое и оперативное управление финансами представляет собой текущую деятельность специальных органов управления, направленных на выполнение экономических, социальных и финансовых прогнозов и программ проектов с целью получения максимально возможного эффекта результата при минимальных затратах ресурсов.

В ходе оперативного финансового управления осуществляется корректировка планов, выявления и устранение узких мест в финансовом обеспечении хозяйственной деятельности, изыскиваются дополнительные источники финансовых ресурсов и новые эффективные направления их вложения. В заключении важно обратить внимание на то, что при осуществлении стратегического и тактического оперативного управления финансами необходимо соблюдать системность в принятии управленческих решений на основе научного обоснования применяемых методов финансового планирования и прогнозирования, организации оперативного управления финансовыми ресурсами, выработки рыночных способов финансового регулирования и контроля.

Это потребует применения новых форм, методов и инструментов управления финансовыми потоками, определения в качестве приоритетных одних направлений развития финансов и бесперспективности других, совершенствования финансового механизма с позицией повышения эффективности и результативности управления.

На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше Перечень решаемых в системе задач. Преимущества системы Cтатус судьи: Знать содержание и уметь пользоваться следующими терминами: Понятие политической системы, ее виды и состав I. Особенности управления тормозами в зимних условиях II.

Государство как центральное звено политической системы. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Минфин РФ призван обеспечивать:

Также советуем к просмотру:

Рубрики: Общая категория

Leave A Reply

Your email address will not be published.