ЖУРНАЛ JV-journal

Учащихся техникума выселяют из хорошего здания и раскидывают по другим расположенным на окраине города К

Здрасти.Согласно Постановлению Головного муниципального санитарного доктора РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с переменами и дополнениями):2.2. Строения общеобразовательных организаций должны располагаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон компаний, сооружений и других объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов жд транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении построек общеобразовательных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и публичных построек.Через местность общеобразовательных организаций не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) предназначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 2.3 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции2.3. Вновь строящиеся строения общеобразовательных организаций располагают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 2.4 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции2.4. При проектировании и строительстве городских общеобразовательных организации рекомендуется предугадать пешеходную доступность учреждений, расположенных:- во II и III строительно-климатических зонах - менее 0,5 км-- в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени образования - менее 0,3 км, для обучающихся III ступени образования - менее 0,4 км-- в I климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени образования - менее 0,4 км, для обучающихся III ступени образования - менее 0,5 км.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 2.5 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции2.5. В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций:- во II и III погодных зонах для обучающихся I ступени образования составляет менее 2,0 км-- для обучающихся II и III ступени образования - менее 4,0 км, в I климатической зоне - 1,5 и 3 км соответственно.При расстояниях выше обозначенных, для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, нужно организовывать транспортное сервис до общеобразовательной организации и назад. Время в пути не должно превосходить 30 минут в одну сторону.Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, созданным для перевозки малышей.Лучший пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть менее 500 м. Для сельских районов допускается повышение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 2.6 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции2.6. Рекомендуется для обучающихся, живущих на расстоянии выше максимально допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных критерий, предугадывать интернат при общеобразовательной организации.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в наименование внесены измененияСм. текст наименования в предшествующей редакцииIII. Требования к местности общеобразовательных организацияхИнформация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 пункт 3.1 изложен в новейшей редакцииСм. текст пт в предшествующей редакции3.1. Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие огораживания местности допускается только со стороны стенок строения, конкретно прилегающих к проезжей части улицы либо пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом погодных критерий.Местность рекомендуется озеленять из расчета 50% площади местности, свободной от застройки, в том числе и по периметру местности. Для районов Последнего Севера, а также в городках в критериях сложившейся (плотной) городской застройки допускается понижение озеленения на 25-30% площади местности, свободной от застройки.При озеленении местности не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, ядовитых и колющихся растений.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 3.2 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции3.2. На местности общеобразовательной организации выделяют последующие зоны: место отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется располагать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превосходить гигиенические нормативы для помещений жилых, публичных построек и местности жилой застройки.При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игрушки в ручной мяч) нужно предугадать мелкие камешки, для предупреждения затопления их дождевыми водами.Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физкультура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.Спортивно-игровые площадки обязаны иметь жесткое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозостойки, оборудованы водостоками и должны быть сделанными из материалов, безвредных для здоровья малышей.Занятия на сырых площадках, имеющих выпуклости и выбоины, не проводят.Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.3.4. Для выполнения программ учебного предмета "Физкультура" допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные поблизости учреждения и оборудованные в согласовании с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физкультуре и спорту.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 3.5 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции3.5. При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций на местности нужно предугадать зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного денька, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежайшем воздухе.3.6. Хозяйственная зона размещается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный заезд с улицы. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на местности хозяйственной зоны располагают котельную и насосную с водонапорным баком.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 пункт 3.7. изложен в новейшей редакцииСм. текст пт в предшествующей редакции3.7. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии более 20 м от строения. На площадке с жестким покрытием инсталлируются контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Размеры площадки должны превосходить площадь основания контейнеров на 1,0 м со всех боков. Допускается внедрение других особых закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией общеобразовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.3.8. Заезды и входы на местность, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим жестким покрытием.3.9. Территория учреждения обязана иметь внешнее искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть более 10 лк.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 3.10 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции3.10. Размещение на местности зданий и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательной организацией, не допускается.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 3.11 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции3.11. При наличии в общеобразовательной организации дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программку дошкольного образования, на местности выделяется игровая зона, оборудованная в согласовании с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 3.12 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции3.12. Уровни шума на местности общеобразовательной организации не должны превосходить гигиенические нормативы для помещений жилых, публичных построек и местности жилой застройки.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 глава III дополнена пт 3.13.3.13. Для учащихся с ограниченными способностями здоровья на местности строящихся и реконструируемых общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.IV. Требования к зданиюИнформация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.1 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.1. Архитектурно-планировочные решения строения должны обеспечивать:- выделение в отдельный блок учебных помещений исходных классов с выходами на участок-- размещение рекреационных помещений в конкретной близости к учебным помещениям-- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 - 11 классов, административно-хозяйственные помещения-- исключение вредного воздействия причин сферы обитания в общеобразовательной организации на жизнь и здоровье обучающихся.- размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных организациях, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, зависимо от местных критерий и способностей общеобразовательной организации, с соблюдением требований строй норм и правил и реальных санитарных правил.Ранее построенные строения общеобразовательных организаций эксплуатируются в согласовании с проектом.4.2. Не допускается внедрение цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения мед предназначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.3. внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.3. Вместимость вновь строящихся общеобразовательных организаций должна быть рассчитана для обучения исключительно в одну смену.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.4. внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.4. Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами либо воздушными и воздушно-тепловыми завесами, зависимо от климатической зоны и расчетной температуры внешнего воздуха, в согласовании с требованиями строй норм и правил.Для сотворения критерий пребывания малышей с ограниченными способностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях в общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.5 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции строения общеобразовательной организации гардеробы нужно располагать на 1 этаже с неотклонимым оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащают вешалками для одежки и ячейками для обуви.В имеющихся зданиях для учащихся исходных классов может быть размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их персональными шкафчиками.В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе менее 10 человек, допускается устраивать гардеробы (вешалки либо шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.4.6. Обучающиеся исходной общеобразовательной школы должны учиться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов располагать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2-4 классов - не выше 3 этажа.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.7. внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.7. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организациях рекомендуется учебные помещения для исходных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 - 4 классов располагают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного денька (из расчета более 2,5 на 1-го обучающегося), туалеты.В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного денька, рекомендуется предугадывать спальные помещения площадью из расчета более 4,0 на 1-го ребеночка.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.8 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.8. Для обучающихся II - III ступени образования допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе.При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему обучения не рекомендуется.В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, при малой наполняемости классов допускается внедрение учебных кабинетов по двум и поболее дисциплинам.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.9. внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, нужной для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, применяемых в образовательном процессе, из расчета:- более 2,5 на 1 обучающегося при передних формах занятий-- более - 3,5 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и личных занятий.При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена.ГАРАНТ:Текст предшествующего абзаца приводится в согласовании с источником документаРасчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на 1-го обучающегося и расстановки мебели в согласовании с разделом V реальных санитарных правил.4.10. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские.4.11. Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где употребляются индивидуальные компы, должна соответствовать гигиеническим требованиям к индивидуальным электронно-вычислительным машинам и организации работы.4.12. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования малышей.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.13. внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.13. Спортивный зал рекомендуется располагать на 1 этаже строения либо в раздельно пристроенном здании.При размещении спортивного зала на 2-м этаже и выше должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия.Количество и типы спортивных залов предусматриваются зависимо от вида общеобразовательной организации и его вместимости.Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 х 18,0 м, 12,0 х 24,0 м, 18,0 х 30,0 м. Высота спортивного зала при проектировании должна составлять более 6,0 м.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.14 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.14. При спортивных залах в имеющихся общеобразовательных организациях должны быть предусмотрены снарядные- раздевальные для мальчишек и девченок. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчишек и девченок душевые, туалеты.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.15 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организациях при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные- помещения для хранения уборочного инструментария и изготовления антисептических и моющих смесей, площадью более 4,0 - раздельные для мальчишек и девченок раздевальные, площадью более 14,0 каждая- раздельные для мальчишек и девченок душевые, площадью более 12 каждая- раздельные для мальчишек и девченок туалеты, площадью более 8,0 каждый. При туалетах либо раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.16 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.16. При устройстве бассейнов в общеобразовательных организациях планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.17 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.17. В общеобразовательных организациях нужно предугадать набор помещений для организации питания обучающихся в согласовании с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, учреждениях исходного и среднего проф образования.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 пункт 4.18. изложен в новейшей редакцииСм. текст пт в предшествующей редакции4.18. При проектировании и строительстве построек общеобразовательных организаций рекомендуется предугадывать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 на одно место.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.19. внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.19. Тип библиотеки находится в зависимости от вида общеобразовательной организации и его вместимости. В учреждениях с углубленным исследованием отдельных предметов, гимназиях и лицеях, библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра общеобразовательной организации.Площадь библиотеки (информационного центра) нужно принимать из расчета более 0,6 на 1-го обучающегося.При оборудовании информационных центров компьютерной техникой должны соблюдаться гигиенические требования к индивидуальным электронно-вычислительным машинам и организации работы.В общеобразовательных организациях при формировании цифровых (электрических) библиотек должны соблюдаться гигиенические требования к индивидуальным электронно-вычислительным машинам и организации работы.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.20. внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.20. Во вновь строящихся общеобразовательных организациях рекреации предусматриваются из расчета более 0,6 на 1 обучающегося. При реконструкции построек рекомендуется предугадывать рекреации из расчета более 0,6 на 1 обучающегося, при условии соблюдения норм площади учебных помещений в согласовании с требованиями пт 4.9. реальных санитарных правил.Ширина рекреаций при однобоком расположении классов должна составлять более 4,0 м, при двухстороннем расположении классов - более 6,0 м.При проектировании зоны рекреации в виде зальных помещений площадь устанавливается из расчета 2 на 1-го учащегося.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.21. внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.21. В ранее построенных общеобразовательных организациях имеющиеся помещения мед предназначения эксплуатируются в согласовании с проектом.В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, допускается организация мед обслуживания на фельдшерско-акушерских пт и амбулаториях.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.22. внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.22. Для вновь строящихся построек общеобразовательных организаций должны оборудоваться последующие помещения для мед обслуживания: кабинет доктора длиной более 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью более 21,0 - процедурный и прививочный кабинеты, площадью более 14,0 каждый- помещение для изготовления антисептических смесей и хранения уборочного инструментария, созданных для помещений мед предназначения, площадью более 4,0 - туалет.При оборудовании стоматологического кабинета его площадь должна быть более 12,0 .Что угодно|чего только нет помещения мед предназначения должны быть сгруппированы в одном блоке и расположены на 1 этаже строения.4.23. Кабинет доктора, процедурный, прививочный и стоматологический кабинеты оборудуют в согласовании с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим мед деятельность. Прививочный кабинет оборудуют в согласовании с требованиями по организации иммунопрофилактики заразных заболеваний.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.24. внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.24. Для малышей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных организациях предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.25. внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.25. На каждом этаже должны располагаться туалеты для мальчишек и девченок, оборудованные кабинами с дверцами. Количество санитарных устройств определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девченок, 1 умывальник на 30 девченок: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчишек. Площадь санитарных узлов для мальчишек и девченок следует принимать из расчета более 0,1 на 1-го обучающегося.Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.В ранее построенных зданиях общеобразовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных устройств в согласовании с проектным решением.В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги- рядом с умывальными раковинами располагаются электро- либо бумажные полотенца, мыло. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещинок и других изъянов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.Унитазы оборудуют сидениями, сделанными из материалов, допускающих их обработку моющими и антисептическими средствами.Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся зданиях образовательных учреждений предугадывают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью более 3,0 . Их оборудуют биде либо поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой прохладной и жаркой воды.Для ранее построенных построек общеобразовательных организаций рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.26 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.26. Во вновь строящихся зданиях образовательных учреждений на каждом этаже предусматривается помещение для хранения и обработки уборочного инструментария, изготовления дезинфекционных смесей, оборудованное поддоном и подводкой к нему прохладной и жаркой воды. В ранее построенных зданиях общеобразовательных организаций выделяется отдельное место для хранения всего уборочного инструментария (не считая инструментария, созданного для уборки помещений пищеблока и мед предназначения), которое оборудуется шкафом.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.27. внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.27. В помещениях исходных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях мед предназначения инсталлируются умывальные раковины.Установку раковин в учебных помещениях следует предугадывать, с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 - 4 классов, и на высоте 0,7 - 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 - 11 классов.Рядом с умывальными раковинами должны быть мыло и полотенца.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.28 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.28. Потолки и стенки всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещинок, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку мокроватым методом с применением антисептических средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование навесных потолков из материалов, разрешенных для внедрения в общеобразовательных организациях, при условии сохранения высоты помещений более 2,75 м, а во вновь строящихся более 3,6 м.4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях обязаны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие либо линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать глиняной плиткой.Полы во всех помещениях должны быть без щелей, изъянов и механических повреждений.4.30. В помещениях мед предназначения поверхности потолка, стенок и пола должны быть гладкими, допускающими их уборку мокроватым методом и устойчивыми к действию моющих и антисептических средств, разрешенных к применению в помещениях мед предназначения.4.31. Что угодно|чего только нет строй и материалы отделки должны быть безвредны для здоровья малышей.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.32 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.32. В общеобразовательной организации и пришкольном интернате не допускается проведение всех видов ремонтных работ в присутствии обучающихся.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.33 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.33. В состав общеобразовательной организации как структурное подразделение может заходить интернат при общеобразовательной организации, если общеобразовательная организация расположено выше максимально допустимого транспортного обслуживания.Здание интерната при общеобразовательной организации может статься см. вероятно раздельно стоящим, а также заходить в состав основного строения общеобразовательной организации с выделением его в самостоятельный блок с отдельным входом.В составе помещений интерната при общеобразовательной организации должны быть предусмотрены:- спальные помещения раздельно для мальчишек и девченок площадью более 4,0 на 1-го человека-- помещения для самоподготовки, площадью более 2,5 на 1-го человека-- комнаты отдыха и психической разгрузки-- умывальные помещения (1 раковина на 10 человек), туалеты (1 унитаз на 10 девченок, 1 унитаз и 1 писсуар на 20 мальчишек, в каждом туалете 1 раковина для мытья рук), душевые (1 душевая сетка на 20 человек), комната гигиены. В туалетах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги- рядом с умывальными раковинами располагают электро- либо бумажные полотенца и мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно-- комнаты для сушки одежки и обуви-- помещения для стирки и глажки личных вещей-- помещение для хранения личных вещей-- помещение для мед обслуживания: кабинет доктора иизолятор-- административно-хозяйственные помещения.Оборудование, отделка помещений и их содержание должны соответствовать гигиеническим требованиям к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для малышей сирот и малышей, оставшихся без попечения папы и мамы.Для вновь строящегося интерната при общеобразовательной организации основное здание общеобразовательной организации и здание интерната соединяются теплым переходом.Информация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 4.34 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции4.34. Уровни шума в помещениях общеобразовательной организации не должны превосходить гигиенические нормативы для помещений жилых, публичных построек и местности жилой застройкиИнформация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в наименование внесены измененияСм. текст наименования в предшествующей редакцииV. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организацийИнформация об конфигурациях:Постановлением Головного муниципального санитарного доктора РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 5.1 внесены измененияСм. текст пт в предшествующей редакции5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превосходить вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому выстроено (реконструировано) здание.Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой либо столом, игровыми модулями и другими) в согласовании с его ростом.5.2. Зависимо от предназначения учебных помещений могут быть применены разные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные либо лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки либо лавки заместо стульев не употребляют.Ученическая мебель должна быть сделана из материалов, безвредных для здоровья малышей и соответствовать росто-возрастным особенностям малышей и требованиям эргономичности.5.3. Главным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, богатая регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Фронтальный край поверхности сидения должен входить за фронтальный край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.Если нарушаются вышеуказанные нормы, Вы вправе обратиться с заявлением в прокуратуру для проведения соответственной проверки по данному факту в отношении администрации учебного заведения.Если ответ был Вам полезен НАЖМИТЕ КНОПКУ "ОТВЕТ ПОЛЕЗЕН"

Рубрики: Юридическая консультация

Leave A Reply

Your email address will not be published.