ЖУРНАЛ JV-journal

Валентин Ершов каждый второй претендент в судьи проваливает экзамены

13:10 13/11/2010 Русская Академия правосудия (РАП) - ключевое государственное научно-образовательное учреждение страны, которое занимается подготовкой кадров для нашей судебной системы. Намедни собственного 60-летнего юбилея ректор академии, доктор юридических наук, доктор Валентин Ершов поведал РАПСИ о качествах, которыми должен владеть современный арбитр, и с какими трудностями сталкиваются экзаменационные комиссии, через чье сито проходят претенденты на должность служителя Фемиды.- В 1979-1990 годах вы работали арбитром, а потом и председателем Жд районного народного суда городка Москвы. Если ассоциировать с работой районных судов в наши деньки, что стало быть см. следовательно лучше, а что - ужаснее?- Быть арбитром в текущее время стало быть см. следовательно, безусловно, труднее. Это связано со многими факторами. Сначала, с изменившейся категорией гражданско-правовых и административно-правовых споров, качеством русского права и необходимостью внедрения интернационального права.- Каковой, на ваш взор, современный портрет юного человека либо девицы, которые решили стать служителями Фемиды?- Юрист, решивший работать в должности судьи, должен владеть обилием свойств. Посреди их, не считая безусловно нужного глубочайшего профессионализма, высочайшей культуры, сначала, выделю неизменное рвение делать то, что "должно", владеть высоким терпением, уметь держать удары судьбы, а главное - быть Человеком. Конкретно так, с большой буковкы.Судьи будущим судьям- Академия занимается, в том числе, и проф переподготовкой, увеличением квалификации арбитров, работников аппаратов судов. Чему конкретно приходится учить людей, которые, казалось бы, уже состоялись как мастера?- Академия - многофункциональное образовательное и научное учреждение. Назову только важные ее функции: подготовка профессионалов с высшим и средним проф образованием- проф переподготовка в первый раз назначенных судей- увеличение квалификации федеральных и глобальных арбитров, а также работников аппаратов судов и Судебного департамента- фундаментальные и прикладные исследования заморочек правоприменения, правотворчества, судоустройства и т.д. На каждом следующем шаге обучения происходит более глубочайшее постижение слушателями заморочек права и страны. Не считая того, судебная практика, а также внутригосударственное и международное право повсевременно развиваются и меняются. В этой связи часто появляются всё новые и новые трудности, требующие научного осмысления. Уверен, хоть какой уважающий себя спец должен учиться повсевременно и в протяжении всей собственной проф жизни.- Кто является педагогами и научными работниками академии?- Сначала это действующие федеральные судьи и судьи в отставке. На 1 ноября 2010 года в академии работают 2742 человека. Из их 1670 работников являются педагогами (60,9%). Посреди их 191 преподаватель имеет ученую степень доктора наук и/либо ученое звание доктора (11,4%)- 892 педагога - ученую степень кандидата наук и/либо ученое звание доцента. В общей трудности 1083 сотрудника (64,9%) имеют ученую степень доктора либо кандидата наук. 13 работников академии удостоены знатного звания "Заслуженный деятель науки Русской Федерации". Еще 58 служащих награждены знатным званием "Заслуженный юрист Русской Федерации".- Какова структура РАП?- Академия действует в 11 городках Рф - Москве, Хабаровске, Иркутске, Томске, Челябинске, Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. РАП сделаны 10 обособленных подразделений - филиалов. Структура академии в столице содержит в себе 6 факультетов, 21 кафедру (в том числе - военную кафедру), 9 научных отделов и 37 структурных подразделений, обеспечивающих общее управление её деятельности.Найти статус экзаменаторов- Вы являетесь председателем экзаменационной комиссии при Высшей квалификационной коллегии арбитров Русской Федерации. Какие трудности в деятельности экзаменационной комиссии Вы сможете именовать?- К огорчению, проблем сильно много. Назову только некие из их. 1-ая: качество подготовки претендентов на должности арбитров. Как досадно бы это не звучало, их уровень часто смело можно именовать недостающим. Это внушительно подтверждает и статистика: приблизительно половина соискателей должности судьи получают на экзаменах неудовлетворительные оценки.2-ая неувязка - правовое регулирование деятельности экзаменационных комиссий. В действующих федеральных законах фактически отсутствуют нормы права, регулирующие их деятельность. Это, во-1-х, не может не оказывать влияние на качество работы экзаменационных комиссий, а во-2-х, безизбежно порождает различия в практической работе. Более детально работа экзаменационных комиссий мной изучена в статье "Деятельность экзаменационных комиссий: вопросы теории и практики", размещенной в декабрьском номере журнальчика академии "Русское правосудие" за 2009 год.- Какие перспективы в развитии деятельности экзаменационных комиссий вы видите?- По поручению президента Рф Дмитрия Медведева и VII Всероссийского Съезда Арбитров была сотворена рабочая группа по исследованию заморочек деятельности экзаменационных комиссий и выработке предложений по совершенствованию их правового регулирования. В итоге работы комиссии были выработаны определенные предложения по поправкам, которые следует внести в федеральные законы.Сущность их сводится к последующему. 1-ое: определяется правовой статус экзаменационных комиссий. Экзаменационная комиссия - орган судейского общества. 2-ое: устанавливается структура экзаменационных комиссий, типичная вертикаль, состоящая из Высшей экзаменационной комиссии и экзаменационных комиссий субъектов Русской Федерации. Третье: выработан порядок наделения членов экзаменационных комиссий надлежащими возможностями. Члены Высшей экзаменационной комиссии избираются Всероссийским съездом арбитров. Члены экзаменационных комиссий субъектов Русской Федерации - региональными конференциями арбитров. В конце концов, 4-ое: сформулированы исчерпающие основания для отказа претендентам на должность судьи в приеме заявлений.Практика как аспект истины- В ближайшее время много молвят о качестве юридического образования в стране. Что вы думаете на этот счет?- Вправду качество образования, при этом не только лишь юридического и не в одной нашей стране, вызывает суровые опаски. Думаю, имеется целый ряд беспристрастных заморочек, требующих немедленного решения. Назову только некие их их. Во-1-х, образование должно быть в большей степени не традиционным, универсальным, а все-же спец. Во-2-х, образовательные процессы, сначала, следует основывать не столько на "книжных" познаниях и выдуманных дилеммах, сколько на вопросах, возникающих в жизни, на практике. В-3-х, сами педагоги, в особенности если идет речь о прикладных дисциплинах, должны поначалу поработать, образно говоря, "на земле", чтоб получить более глубинные теоретические познания и практические способности по собственному предмету. В-4-х, полагаю, образовательные учреждения не могут существовать вне какой-нибудь системы. К примеру, одним из преимуществ нашей академии, на мой взор, будет то, что она находится в судебной системе, погружена в её реальные современные трудности и пробует производить надлежащие адекватные предложения, связанные с развитием русского права и судебной практики.- Какой вы видите академию, скажем, через 10 лет?- В РАП должны быть разрешены что угодно|чего только нет главные трудности. Сначала, в течение 10 лет академия должна быть сдана "под ключ" в смысле сотворения нужной инфраструктуры как в столице, так и в других городках Рф. Также надеюсь, что к этому времени в целом завершится формирование кадров академии сначала из числа её выпускников. Уверен, к 2020 году академия подготовит нужное число высокопрофессиональных профессионалов для неизменного и размеренного воспроизводства работников судебной системы. Не считая того, мы приложим что угодно|чего только нет наши силы для настоящего и высококачественного решения главной задачки - постоянного увеличения квалификации федеральных и глобальных арбитров, а также работников аппаратов судов и судебного департамента.Сам же я, невзирая на занятость, надеюсь в течение ближайших 10 лет написать целый ряд статей и монографий по дилеммам теории права, интернационального и внутригосударственного права, трудового, штатского и жилищного права.Беседовал Владимир Новиков

Рубрики: СТАТЬИ ЮРИСТОВ

Leave A Reply

Your email address will not be published.