Виды и формы торгов в современном гражданском праве

Виды и формы торгов в современном штатском праве.

аспирант МГЮА, заместитель Главы городского окрестность Щербинка Столичной области.

В статье рассматриваются и анализируются классификационные особенности торгов в эволюционном контексте формирования их видов и форм и с учетом современных конфигураций законодательства. Разные систематизации торгов позволяют поточнее выявлять суть торгов, что дает законодателю возможность производить нормативное закрепление гибкой системы организации и проведения торгов.

Ключевики: торги, конкурсы, аукционы, открытые (общественные) торги, закрытые торги, торги с ограниченным числом участников, первичные торги, повторные торги, неотклонимые торги, переговоры.

Систематизация торгов принципиальна для правильной правовой и практической оценки места того либо другого вида торгов, выбор формы торгов позволяет верно найти особенности порядка проведения торгов и дизайна их результатов. Научные изыскания в области систематизации торгов дают возможность выявить эффективность нормативного регулирования в данной сфере.

Обращаясь к истории торгов, можно отметить, что еще посреди XIX века торги проводились несколькими методами. А именно, к примеру, проводились простые торги (изустные). Простые торги, в каких учавствовали рабочий класс и маленькие промышленники, применялись при маленьких подрядах, при реализации арестованного имущества и в неких других случаях. Согласно статье 1494 Свода законов штатских имущество оставалось за тем, кто отдал наивыгоднейшую цену[1].

Не считая того, имело место проведение торгов средством запечатанных объявлений. Этот метод употреблялся по усмотрению начальства в тех случаях, когда подряды либо другие объекты торгов предугадывали значимые суммы. Время от времени в таких торгах могли участвовать только благонадежные люди[2].

Еще одним методом был так именуемый смешанный метод торгов. Он включал в себя как обыденный (изустный) метод, так и по запечатанным объявлениям.

Увлекателен также метод торгов на право использования недрами. В данном случае торги проводились в 2-ух формах: как аукцион и как соревнование (конкурс) в открытой форме, а также средством подачи запечатанных объявлений. Преимущественное право на получение недр в использование имели благонадежные заводчики, а также лица, получившие у страны на это особое разрешение.

Как следует, российское дореволюционное законодательство, а также цивилистическая наука закрепляли и рассматривали разные виды и формы торгов[3].

В реальный момент происходит развитие законодательства о торгах, а именно меняются положения, находящиеся в Штатском кодексе РФ, к примеру, ст. 447[4], что не может не сказаться на реализации разных видов и форм торгов. Представляется актуальным рассматривать классификационные особенности торгов не только лишь в эволюционном контексте формирования их видов и форм, да и с учетом современных конфигураций законодательства в этой области правового регулирования.

Для систематизации торгов могут быть применены разные аспекты. Принципиально, чтоб основания деления системы на элементы позволяли, не нарушая структуру системы в целом, провести разграничение, выделение в ней тех компонент, которые можно изучить как в отдельности, так и в совокупы с другими ее частями.

Как отмечается в литературе, в большей степени особенности торгов появляются в их видах. Так, М.И. Брагинский пишет, что в ст. 448 ГК РФ в качестве разновидностей торгов выделены два их вида, отличающихся своими целями. Более всераспространены конкурсы (торги), направленные на заключение контракта. Конкретно заключение контракта с победителем конкурса признается окончанием конкурса. Конкурсы второго вида числятся завершенными с момента признания за победителем права на заключение контракта. Конкретно этот вид предусмотрен Положением о проведении торгов на право заключения контракта аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной принадлежности (утв. распоряжением Мингосимущества РФ от 28 июля 1998 г. № 774-р)[5].

Данное Положение создано в согласовании со статьями 447—449 ГК РФ и определяет порядок проведения торгов на право заключения контракта аренды объектов недвижимости (построек, строений, сооружений и нежилых помещений), находящихся в федеральной принадлежности, а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов. Уклонение сторон от реализации такового права тянет за собой применение предусмотренных конкурсом неблагоприятных для их последствий.

Очень увлекателен для исследования и обобщения правовой материал, касающийся данного вида торгов, который содержится в ряде нижеследующих документов. Постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. № 255-ПП «О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию вкладывательных проектов»[6]утверждены: Положение о проведении конкурсов на право инвестирования строительства и реконструкции объектов, Положение о проведении аукционов на право инвестирования строительства и реконструкции объектов, формы вкладывательного договора и вкладывательного договора (контракта). Предметом и аукционов, и конкурсов выступает право на заключение вкладывательного договора (вкладывательного договора (контракта)) либо контракта длительной аренды земляного участка. Анализ положений постановления указывает, что заключение вкладывательного договора (контракта) подразумевается по результатам аукциона, а вкладывательного договора — по результатам конкурса либо на основании правового акта Правительства Москвы.

Активность в применении законодателем правовой конструкции торгов, предметом которых является право на заключение контракта, усматривается, а именно, из принятого совершенно не так давно Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единые технологии».

Так, в статье 4 данного закона закреплено, что передача прав на единые технологии осуществляется по результатам проведения конкурсов либо аукционов на право заключения договоров об отчуждении прав на единые технологии либо ... либо см. или по результатам проведения конкурсов либо аукционов на право заключения лицензионных договоров о предоставлении прав на внедрение единых технологий (договоры о передаче прав на единые технологии).

Принципиально отметить, что законодатель раздельно установил случаи проведения закрытого конкурса либо аукциона. Соответственно, по общепринятому правилу передача права на единую технологию осуществляется по результатам проведения открытого конкурса либо аукциона на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии. Но передача права на единую технологию по результатам проведения закрытого конкурса либо аукциона на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии осуществляется в случае, если сведения о единой технологии составляют муниципальную тайну. Передача права на единую технологию, содержащую сведения, составляющие муниципальную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Русской Федерации о гос тайне.

Заслуживающей внимания в контексте реального исследования является норма, которая касается права на заключение лицензионного контракта. А именно, передача права на единую технологию может осуществляться по результатам проведения конкурса на право заключения лицензионного контракта о предоставлении права на внедрение единой технологии на критериях предоставления обычный (неисключительной) лицензии в случае, если единая разработка связана конкретно с обеспечением обороны и безопасности Русской Федерации и необходимость сохранения этих прав за Русской Федерацией не утрачена. В случае невозможности передачи права на единую технологию на конкурсной базе в связи с признанием такового конкурса несостоявшимся передача права на единую технологию осуществляется по результатам проведения аукциона на право заключения лицензионного контракта на критериях предоставления обычный (неисключительной) лицензии.

В этой связи еще огромную актуальность получают исследования В.П. Мозолина о расширении области использования виртуализируемых личных штатских прав в качестве объектов штатских правоотношений в рамках торгов[7]. Если тут провести некоторую аналогию относительно права, как предмета торгов, то под понятием виртуализируемые, можно осознавать что-то такое, что содержит внутри себя нематериальную (виртуальную) базу. Тогда навязывается вывод, что мы имеем дело с кое-чем абстрактным, которое нельзя чувствовать, но оно все таки есть и не достаточно того оно уже является предметом штатских правоотношений.

В главе 57 ГК РФ содержатся нормы, регулирующие метод заключения торгов, представляющий из себя 3-ий, не окутанный, по воззрению М.И. Брагинского, понятием «торги» вид конкурсов, в дополнение к тем двум, о которых речь идет в ст. 477—490 ГК. Общественный конкурс очень близок к тому, который был предусмотрен главой 28 ГК 1964 г. («Конкурс»). В ст. 1057 ГК РФ общественный конкурс определяется как общественное объявление лицом о выплате им валютного вознаграждения либо выдачи другой заслуги за наилучшее выполнение работы либо достижение других результатов. Обусловленная заслуга выдается тому, кто по результатам конкурса признан его победителем. И все таки основным, конститутивным, признаком «публичного конкурса», по воззрению М.И. Б.

Вопросы правообразования в социолого-правовой концепции Леона Дюги.

Становление института управления городской собственностью.

Увеличение эффективности административной ответственности за нарушение избирательных прав людей: трудности и перспективы.

Присоединяйтесь и читайте нас в соцсетях!

Внимание! При копировании материалов непременно оставляйте ссылку на источник либо обратитесь к администрации.

Контакты: Написать. телефон: +7 (916)349-66-00 (с 10 до 17 часов).