Вопрос 3

Вопрос 3. Забугорный опыт регулирования РЦБ.

Исторически сложилась последующая ситуация по вопросам муниципального регулирования РЦБ. Фактически до конца 19-го – начала 20-го вв. рынок был саморегулируемым, т.е. рынок регулировали фондовые биржи, которые производили определенные общие правила допуска к биржевой торговле и осуществлению сделок. Таким макаром, регулирование касалось только участников фондовых бирж. Сначала 20 века (в особенности в Америке) очень очень был развит спекулятивный рынок. Банки выдавали кредиты под операции с ценными бумагами, часто даже тем торговцам и покупателям, у каких не было ценных бумаг. Чтоб спецефическим образом оградить инвесторов от махинаций на рынке в неких американцах штатах (к примеру, Канзас) стали принимать законы (законы голубого неба), которые ограничивали операции с ценными бумагами, которых реально не было. В Канзасе как есть|во всем блеске закон был принят в 1913 г. Через пару лет подобные законы были приняты в 22 штатах. Махинации привели к кризису 1930-х гг.

В 1933 г. В США был принят 1-ый муниципальный «Закон о ценных бумагах». В нем описывались не только лишь права и обязанности профучастников (в особенности по раскрытию инфы, конфликту интересов), да и воспрещались манипуляции с ценами (сговор). После возникновения этого закона встает вопрос о разработке органа, контролирующего рынок. В 1934 г. была сотворена Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам. Комиссия состоит из 5 членов. Каждый год происходит ротация 1-го члена. Существует требование: если члены представляют какую-либо партию, то партийного большинства быть не должно. За этим смотрит Сенат, который одобряет кандидатуры членов Комиссии. Председателя Комиссии назначает Президент. Члены Комиссии и их аффилированные лица не имеют права совершать операции на рынке. Не считая членов, в Комиссии работают 3 000 клерков, из которых 60% – юристы. Комиссия занимается контролем за проведением операций с ценными бумагами. Ей доверено проведение тендерных торгов при продаже больших пакетов акций. Потом был принят «Закон о холдинговых компаниях»

В 60-е гг. происходит ужесточение законодательства. В 1964 г. были приняты поправки, которые ужесточали требования к раскрытию инфы, к совершению сделок с большими пакетами ценных бумаг директорами компаний.

Федеральная комиссия и закон 1933 года регулируют воззвание ценных бумаг на местности страны. В главном это касается ценных бумаг, которые обращаются во всех штатах. Но если ценные бумаги не выходят за границы штат, то они регулируются законами данного штата. Потому в Америке двухуровневая система регулирования. Регулирование связано: 1) с наличием закона, регулирующего рынок (есть во всех странах, где есть РЦБ); 2) с наличием специального органа, который может статься см. вероятно самостоятельным, а может статься см. вероятно в составе Минфина.

В Стране восходящего солнца рынок регулирует комиссия подведомственная Минфину. Закон о ценных бумагах и фондовых биржах был принят в 1947 г. Он регулирует первичный и вторичный рынки. В этот закон были внесены поправки, к примеру, относительно фьючерсной торговли, ужесточены требования по раскрытию инфы. В Германии так же двухуровневая система регулирования. Централизованная комиссия по рынкам занимается РЦБ. При Правительствах земель сделаны особые органы, специализирующиеся регулированием фондовых бирж, находящихся в данной земле. Германские банки на РЦБ находятся; их деятельность регулируется Федеральным агентством по надзору над банковской деятельностью. В Швеции рынок регулирует банковская инспекция. Закон был принят в 1985 г.; ранее он был в составе закона о банковской деятельности. В нем содержится положение о раскрытии инфы на рынке, об использовании секретной инфы, условия совершения сделок с ценными бумагами, конфликт интересов.

Венгрия. Закон «О общественном выпуске и воззвании отдельных ценных бумаг, а также о фондовых биржах» принят в 1990 г. Повышенное внимание в нем уделено общественному выпуску и воззванию. В Венгрии есть особенный орган – муниципальный надзор за ценными бумагами. В главном законодательство по ценным бумагам в забугорных странах ставит впереди себя три цели: 1) защита инвесторов; 2) прозрачность рынка; 3) понижение риска при заключении сделок на рынке.

История РЦБ в Рф Конкретно связана с созданием АО. Возрождение рынка также началось с акционирования. Еще Петр I издал Указ о том, что «торговать надлежит компаниями». Но до 1830-х гг. в Рф фактически не было АО. Акционером русской торгующей в Константинополе компании была Екатерина II. В 1836 г. выходит документ «Положение о компаниях по участкам», которое и регламентировало создание АО в Рф (просуществовало до 1917 г.). В согласовании с этим положением можно было создавать АО последующих видов: 1) Обычное дозволение составить компанию. Представляли собственный утомившись в Сенат, который его подписывал.

2) С предоставлением неких особенных преимуществ. Достоинства были в главном связаны с льготным налогообложением. Для сотворения необходимо было время – на это время освобождались от налогов. Время необходимо было, т.к. учредителям принадлежало 20% акций, другие 80% необходимо было реализовать. Уставы этих обществ также утверждались в Сенате.

3) С исключительными преимуществами. Их уставы утверждал сударь, который давал им исключительное право действовать. Что угодно|чего только нет документы от лица АО подписывали 3 лица ( либо ... либо см. или три учредителя, либо ... либо см. или три представителя правления). Фамилии этих лиц печатались в денежных ведомостях. До момента реализации всех акций всеми делами занимались учредителя. После реализации 100% акций созывалось собрание акционеров, на котором избиралось Правление. Создание АО шло последующими темпами: в 1830-70-х гг. – 5-7 АО в год; 70-80 – 20 шт.; 93 – 56 шт.; 95 – 90 шт.; 96 – 139 шт.; 97 – 151 шт. Сначала 20 века в Рф было 1146 АО, 82% которых работало в индустрии; 18% – в торговле. Акции были именными. На их, кроме имени обладателя, указывался его чин. Размер уставного капитала мог колебаться от 25 тыс. рублей (АО «Тверская спичечная фабрика») до 12 млн. рублей (АО «Холодильник»). Номинал акции колебался от 100 до 5000 рублей. 50% АО находилось в Санкт-Петербурге и Москве. Сначала 20-го века стали создаваться АО с зарубежным ролью. Контроль над движением акций производила городская управа, где находилось АО. В каждом обществе было 2 книжки (скреплены печатью городской управы; их можно было инспектировать 1 два — и обчелся|мало в три месяца). В данных книжках отражалось: • движение ценных бумаг (любая запись заверялась подписями 3-х человек); • движение денег в оплату ценных бумаг (выше 300 рублей – непременно в банк). Ценные бумаги русских компаний довольно что см. причинность котировались на европейских фондовых биржах. Это касалось в основном облигационных жд займов, т.к. гарантом по ним выступало правительство. 1-ый фондовый отдел было сотворен на Санкт-Петербургской товарной бирже. Этот отдел подчинялся Минфину по особой канцелярии по кредитной части. Что угодно|чего только нет биржи подчинялись Министерству торговли и индустрии по отделу торговли. На фондовом отделе стали разрабатываться правила листинга, особенные требования к маклерам – посредникам, заключавшим сделки. Требования содержали в себе: 1. необходимость иметь российское подданство.

2. Возраст 25-35 лет.

3. быть обитателем городка, где находилась соответственная биржа либо иметь соответственное разрешение городской управы.

4. Принадлежать купеческому либо мещанскому сословию.

5. Не обязан иметь судимости либо должен быть восстановлен в правах.

6. Должен быть грамотным, иметь проф познания, быть добропорядочным и нравственным. В декабре 1917 г. выходит Декрет «О прекращении платежей по купонам и дивидендам». Данный декрет воспрещал производить сделки с ценными бумагами; выплачивать доходы. В апреле 1918 г. выходит Декрет «О регистрации акций, облигаций и иных процентных ценных бумаг», в каком говорилось, что что угодно|чего только нет именные ценные бумаги должны быть зарегистрированы в Народном банке РСФСР. В мае выходит Декрет «О национализации большой промышленности», который закончил существование АО. Но в 1922 г. выходит Декрет «О разработке АО внутренней и вывозной торговли кожевенным сырьем». Утомившись утвердил Совет труда и обороны.

В 1923 г. по данным Вестника денег насчитывалось 8 акционерных обществ.

АО стали возрождаться в годы НЭПа. После НЭПа все они были национализированы либо ликвидированы. В этих 8 АО, которые занимались наружной торговлей, была последующая структура УК: 1) народный комиссариат денег – 10%; 2) ВСНХ – 17,5%; 3) банки – 8%; 4) личные лица – 2,5%, из которых 1,5% – иноземцы; 5) другие муниципальные учреждения.

Что касается ценных бумаг, то фактически до начала приватизации хождение имели муниципальные облигации. Т.к. не было ценных бумаг, не было и биржи. Возрождение рынка началось с приватизацией.