ЖУРНАЛ JV-journal

Я сирота могу ли я получить жилье

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и малышей, оставшихся без попечения родителей» (дальше – Федеральный закон) верно определяет круг лиц, на которых распространяются дополнительные социальные гарантии. Это: дети-сироты (до 18 лет), детки, оставшиеся без попечения папы и мамы (до 18 лет), лица из их числа (до 23 лет).23 года – установленный законом пресекательный срок (возраст), после заслуги которого социальные льготы не распространяются, а сведущее в чем-л. см. знаток, который мог на их рассчитывать до 23 лет, утрачивает право на дополнительные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения.В неприятном случае обозначенный Федеральный закон верно бы содержал норму, что он распространяется на лиц, ранее относящимся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения папы и мамы, лицам из их числа, которые до 23 лет не успели пользоваться своим правом на дополнительные гарантии по социальной защите.Но как есть|во всем блеске нормы в Федеральном законе нет, означает он не распространяется на лиц, достигших 23-летнего возраста.Конкретно это является позицией самого авторитетного судебного органа Рф – Конституционного Суда Русской Федерации (Определение Конституционного Суда Русской Федерации от 19.10.2010 № 1282-О-О, Определения Конституционного Суда Русской Федерации от 16.12.2010 № 1590-О-О).В обозначенных определениях Конституционный Трибунал Русской Федерации указал последующее.Согласно Конституции Русской Федерации в Русской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой страны (статья 38, часть 1). Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и малышей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры гос поддержки детей-сирот и малышей, оставшихся без попечения папы и мамы, а также лиц из числа детей-сирот и малышей, оставшихся без попечения родителейАбзац 4 статьи 1 Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и малышей, оставшихся без попечения папы и мамы, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у каких, когда они находились в возрасте до 18 лет, погибли оба либо единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного либо обоих папы и мамы.Данной нормой законодатель, в исключение из общепринятого правила о необходимости гос поддержки малышей, другими словами лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Домашнего кодекса Русской Федерации), лишившихся либо ограниченных в способности иметь содержание от собственных папы и мамы и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие нареченного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право воспользоваться надлежащими мерами социальной поддержки до заслуги возраста 23 лет, обеспечив тем единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких людей (аналогичный возрастной аспект установлен пенсионным законодательством, законодательством об неотклонимом соц страховании от злосчастных случаев на производстве и проф болезней, о социальной защите отдельных категорий людей).Такое правовое регулирование осуществлено в интересах нареченных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у их ранее статуса детей-сирот и малышей, оставшихся без попечения папы и мамы, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права людей, на которых действие данного Федерального закона не распространяется.Меж тем Верховный Трибунал Русской Федерации предугадывает исключение из этого правила.В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Русской Федерации за 2-ой квартал 2006 год сказано, что достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до обозначенного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилища, которое не было им получено, и не высвобождает надлежащие органы от обязанности предоставить жилое помещение.Таким макаром, Верховный Трибунал Русской Федерации допускает возможность лиц, которые ранее относились к льготной категории людей, воплотить свое право на внеочередное предоставление жилища после 23 лет, но при условии, если претенденты на жилище встали (были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилище до 23 лет.В неприятном случае действует общая норма – претенденты лишаются нереализованного права.Необходимо подчеркнуть, что практика неких судов общей юрисдикции, в том числе судов субъектов Русской Федерации (кассационная инстанция), сводится к том, что, если истец (претендент на жилище из числа бывших льготников) сможет обосновать беззаконность действий (бездействия) со стороны органов общественной власти (органов опеки и попечительства, местных администраций и т.п.) в части непринятия ими мер по информированию, содействию детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения папы и мамы, лицам из их числа по вопросам обеспечения жильем, и при всем этом сможет обосновать принятие самим истцом попыток встать на соответственный учет в качестве нуждающегося в жилище, получить жилище (эти пробы должны быть изготовлены до заслуги 23-летнего возраста), то трибунал обязует соответствующего ответчика обеспечить претендента жилым помещением по договору общественного найма, не взирая на его возраст.При всем этом, безусловно, такое сведущее в чем-л. см. знаток должно нуждаться в жилище на момент вынесения судебного решения и просвет времени с момента заслуги 23 лет и воззвания в трибунал не очень большой. В базе изложенной практики лежит, честно говоря, не нормы права (нормы закона), а некоторая «вселенская справедливость». Благо, что трибунал управляется не только лишь законом, да и справедливостью.

Рубрики: Юридическая консультация

Leave A Reply

Your email address will not be published.