ЖУРНАЛ JV-journal

Юридическая помощь по защите прав потребителя

Защита прав потребителей – пожалуй, одна из самых обширных областей юриспруденции. Абсолютно каждый из нас в повседневной жизни выступает в роли потребителя тех или иных товаров или услуг. Мы покупаем необходимую нам продукцию, пользуемся общественным транспортом, посещаем кафе, рестораны, развлекательные учреждения, оформляем кредитные займы в банках, страхуем здоровье и имущество, потребляем услуги ЖКХ и прочее. Все наше общество – это беспрерывная цепочка взаимодействий потребителей различных услуг и их поставщиков, при этом практически каждый из нас выступает и в том, и в другом качестве. Поэтому и споры, возникшие вследствие нарушения чьих-либо потребительских прав, имеют место в любой сфере нашей жизни. Просроченные продукты в супермаркете, поддельные лекарственные препараты в аптеках, некачественный ремонт автомобиля, бракованная техника – все эти неприятные явления ни для кого давно уже не новость.

Увы, многие отечественные предприниматели готовы рискнуть лицензией, более существенными финансовыми затратами, а в иных случаях и личной свободой, но не готовы терпеть убытки и утилизировать негодную и просроченную продукцию. В итоге - мы регулярно встречаем в новостной ленте сообщения о происшествиях, связанных с поставкой некачественных товаров. Например, отдельные, а то и массовые случаи отравления в результате потребления просроченной или испорченной продукции. В таких ситуациях недобросовестность поставщика не только нарушает права потребителей, но и ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

Права потребителей регламентируются соответствующим законом гражданского кодекса РФ. Но насколько этот закон соблюдается, к сожалению, говорить не приходится.

До недавнего времени наше общество пребывало в правовом вакууме. Да и сейчас большинство рядовых граждан до сих пор не имеют четкого понятия о своих правах. Так, многие, купив, к примеру, некачественный товар, самое большее на что пойдут – это обратятся к продавцу, у которого этот товар был куплен. Хорошо, если тот согласится его обменять или вернуть деньги, что случается далеко не всегда. Обычно продавцы отсылают к менеджерам, особенно в случае крупной и дорогостоящей покупки. Те в свою очередь тоже идут на всяческие ухищрения, чтобы не принимать товар назад, отправляют на экспертизу, которая может длиться от месяца до трех, воздвигают всевозможные бюрократические преграды. Расчет, конечно, верный – только самый дотошный покупатель будет «сражаться» до последнего, «обивать пороги», не щадя ни времени, ни сил, ни нервов. Да и таким настойчивым людям зачастую очень не просто пробиться сквозь глухую стену формализма, не имея необходимых юридических знаний. Большинство же и вовсе, скорее всего, махнет на все рукой.

Но поскольку мы живем в правовом цивилизованном государстве, то и методы борьбы с недобросовестными продавцами, поставщиками, производителями должны быть соответствующими. Поэтому если вас обманули, продали бракованный товар или оказали вам некачественную услугу и отказываются вернуть деньги, обращайтесь в адвокатское бюро, мы сумеем отстоять ваши интересы, при том, что вам не придется ни о чем беспокоиться. Мы проведем независимую экспертизу, соберем все необходимые документы, составим исковое заявление в суд и будем сопровождать дело на всех этапах судопроизводства. Если обман либо иное нарушение прав потребителя действительно имело место, мы гарантируем, что данный факт обязательно будет установлен, а также будут приняты все надлежащие меры для урегулирования данной ситуации и возмещению всех убытков.

Рубрики: Закон и право

Leave A Reply

Your email address will not be published.